Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников

Страница 1

Было проведено анкетирование учителей Кыласовской средней общеобразовательной школы и Средней общеобразовательной школы № 16 города Кунгура.

Анкетирование Бессоновой Аиды Азатовны (МОУ "Кыласовская средняя общеобразовательная школа"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использует исторические экскурсы на уроках алгебры о Рене Декарте, Леонарде Эйлере. Рассказывает сам, показывает портреты ученых. Считает, что подобранные экскурсы имеют место на уроках алгебры в 7 классе.

Анкетирование Ботовой Людмилы Сергеевны (МОУ "Кыласовская средняя общеобразовательная школа"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использует исторические экскурсы на уроках алгебры о Рене Декарте, Леонарде Эйлере, о формулах сокращенного умножения, о методе координат, о функциях. Рассказывает сам, показывает портреты ученых, помогает учащимся решать исторические задачи, дает творческие задания учащимся. Считает, что подобранные экскурсы имеют место на уроках алгебры в 7 классе.

Анкетирование Костиной Веры Евгеньевны (МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использует исторические экскурсы на уроках алгебры о Рене Декарте, Филдсе. Рассказывает сам, показывает портреты ученых, дает творческие задания учащимся. Считает, что подобранные экскурсы имеют место на уроках алгебры в 7 классе.

При анализе анкетирования основное внимание было уделено 5 вопросу анкеты: Распределите методы использования исторических экскурсов по мере их применения на ваших уроках алгебры:

1. рассказ учителя;

2. показ портретов;

3. решение исторических задач;

4. сообщения учащихся;

5. творческие задания (составление ребусов, кроссвордов);

6. краткое упоминание о личности ученого;

7. энциклопедические справки исторического характера.

Получились такие результаты:

Таким образом, учителя работают по учебнику алгебры А.Г. Мордковича. Используют исторические экскурсы на уроках алгебры. Считают, что подобранные экскурсы имеют место на уроках алгебры в 7 классе.

Анкета для учащихся:

Какие методы использования исторических экскурсов вам нравятся; какие полезны:

1 - рассказ учителя;

2 - показ портретов;

3 - решение исторических задач;

4 - сообщения учащихся;

5 - творческие задания (составление ребусов, кроссвордов);

6 - краткое упоминание о личности ученого;

7 - энциклопедические справки исторического характера.

После анкетирования было проведено ранжирование:

Что нравится?

Что полезно?

1. рассказ учителя

1. решение исторических задач

2. показ портретов

2. сообщения учащихся

3. творческие задания

3. творческие задания

4. сообщения учащихся

4. рассказ учителя

5. решение исторических задач

5. краткое упоминание о личности ученого

6. энциклопедические справки исторического характера

6. энциклопедические справки исторического характера

7. краткое упоминание о личности ученого

7. показ портретов

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...

Анализ игровых комнат в архитектурных объектах
Европейский опыт в проектировании, строительстве и оснащении развлекательных комплексов очень богат Белорусские дети проводят своё основное время на детских игровых и спортивных площадках. (Игровые элементы в таких местах небезопасны для жизни ребёнка). Также можно встретить игровые комплексы (детс ...

Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru