Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга

Страница 1

Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, конечно же, перегрузки программ и многое другое.

Оренбургское МОУ «Начальная общеобразовательная школа №75» находится в городе Оренбург, ул. С. Лазо, 7. Миссия школы: «Образование не для школы, а для жизни». Дети в школе учатся в 2 смены: с 8.00 до 13.00 и с 13.00 до 18.00. Есть группы продленного дня, работающие с учениками первой смены, а так же различные секции и кружки, работающие как с утра, так после обеда. В школе с учениками проводятся различные мероприятия, работает школьный психолог, социальный педагог. Так же администрацией школы для учеников проводятся экскурсии и мероприятия для дополнительного образования учеников на различные темы. Многие мероприятия проводятся совместно с родителями детей и направлены так же на их просвещение.

Цель школы № 75 – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.

Очевидным становится вопрос: «Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?».

Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе № 75 программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников.

Школа № 75 работает по здоровьесбережению с сентября 2005 г., когда начался эксперимент «Школа содействия здоровью на основе физической культуры и новых образовательных и воспитательных технологий». Цель работы определяется следующим образом: создание комфортной среды для развития творческих способностей каждого ребенка.

Основной задачей определяется не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников средней общеобразовательной школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности. Личностно-ориентированная педагогика направлена на развитие у каждого ученика качеств, необходимых для его успешной самореализации. Проблемная экология, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.

Коллектив школы, ставя перед собой задачу создания здоровьесберегающей среды, исходил из того, что на сегодняшний день существует множество различных здоровьесберегающих моделей общеобразовательных школы. Универсальная модель здоровьесбережения отсутствует; не только в теории, но и в практической деятельности не отработаны единые критерии здоровьесбережения. Актуальность проблемы породила повальное увлечение созданием школ здоровья, однако обычные средние общеобразовательные школы не имеют условий для создания модели этого типа: нет соответствующих средств, отсутствуют квалифицированные кадры, в том числе и медицинские, не хватает помещений и оборудования для развития медицинского компонента такой школы, попытки решения этих проблем за счет привлечения средств родителей нарушают принципы бесплатности и доступности образования.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...

Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...

Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
Самообслуживание людей включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении способствует подготовке детей к жизни, к труду. Формирование навыков самообслуживания происходит в учебных заведениях, лагерях отдыха, в форме обучения как игры, и других формах общения. На занятия ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru