Изучение метода координат в курсе геометрии основной школы

Педагогика и воспитание » Изучение метода координат в курсе геометрии основной школы

В геометрии применяются различные методы решения задач – это синтетический (чисто геометрический) метод, метод преобразований, векторный, метод координат и другие. Они занимают различное положение в школе. Основным методом считается синтетический, а из других наиболее высокое положение занимает метод координат потому, что он тесно связан с алгеброй. Изящество синтетического метода достигается с помощью интуиции, догадок, дополнительных построений. Координатный метод этого не требует: решение задач во многом алгоритмизировано, что в большинстве случаев упрощает поиск и само решение задачи.

Можно с уверенностью говорить о том, что изучение данного метода является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Но нельзя забывать, что при решении задач координатным методом необходим навык алгебраических вычислений и не нужна высокая степень сообразительности, а это в свою очередь негативно сказывается на творческих способностях учащихся. Поэтому необходима методика изучения метода координат, позволяющая учащимся научиться решать разнообразные задачи координатным методом, однако не показывающая этот метод как основной для решения геометрических задач. Этим и определяется актуальность выбранной темы: «Изучение метода координат в школьном курсе геометрии основной школы».

Объект исследования данной работы – это процесс изучения учащимися геометрии.

Предметом исследования является изучение метода координат в курсе геометрии основной школы.

Цель работы – разработать методику изучения и использования метода координат в школьном курсе геометрии.

Гипотеза: изучение метода координат школе будет более эффективно, если:

в 5-6 классе проведена пропедевтическая работа по формированию основных умений и навыков;

в системном курсе планиметрии учащиеся знакомятся со структурой этого метода;

используется продуманная система задач для формирования отдельных компонентов метода.

Предмет, цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи:

Анализ вариантов изучения метода координат в некоторых из действующих учебников, а также содержание программы по математике по данной теме.

Описание метода координат и способов его применения на примере конкретных математических задач.

Выделение умений, необходимых для успешного овладения методом координат и подбор задач, формирующих данные умения.

Опытная проверка.

Для достижения целей работы, проверки гипотезы и решения поставленных выше задач были использованы следующие методы:

анализ программы по математики, учебных пособий, методических материалов, касающихся метода координат;

наблюдение за ходом образовательного процесса, за деятельностью учащихся.

Основной опытной базой являлась средняя общеобразовательная школа №51.

Новое в образовании:

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

Работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деят ...

Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru