Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации

Педагогика и воспитание » Теоретические основы изучения особенностей формирования и развития абилитационных и реабилитационных процессов у детей с детским церебральным параличом » Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации

Страница 3

Оценка состояния моторики, социальной адаптации, слуха и речи, зрительной функции, моторной функции рук, а также способности к предметной деятельности производится в баллах. Оценка психомоторного развития производится по каждой графе. Определяется, какого уровня в развитии достиг ребенок. Сравнивается балл, который он набирает, с баллом, который определен нормативами.

Условно можно представить нормативы психомоторного развития в один год жизни по шкале Гриффитс в виде таблицы.

Сводная таблица баллов № 1

Месяцы

Сумма баллов

Месяцы

Сумма баллов

1

5-15

7

85-95

2

20

8

100-105

3

25

9

110-120

4

30-60

10

125-130

5

65-70

11

135-145

6

75-80

12

150-155

Сводная таблица баллов № 2

Месяцы

Сумма баллов

Месяцы

Сумма баллов

Месяцы

Сумма баллов

13

160-165

17

200

21

230-235

14

170-175

18

205

22

240

15

180-185

19

210-215

23

245

16

190-195

20

220-225

24

250-255

Параметры обследования

1. Моторика

2. Социальная адаптация

3. Слух и речь

4. Глаза и руки

5. Способность к игре

Анализируя результаты, полученные в ходе исследования испытуемых в возрасте одного года жизни, и сравнивая их с условной нормой, можно будет отметить отставание в психомоторном развитии по всем функциям. Выявленные особенности в психомоторном развитии ребенка являются показаниями к более глубокому исследованию в медико-психолого-педагогическом плане.

Таким образом, можно выявить «группу риска» в зависимости от отставания определенных функций и спланировать корригирующий режим, направленный на стимуляцию данных функций, включить психолого-педагогическое сопровождение, сформировать систему абилитационных и реабилитационных мероприятий для детей с ДЦП. Необходимо также изучение условий воспитания младенца, его соматического состояния и т.д.

Для более глубокого изучения детей с ДЦП следует использовать методики: О.В. Баженовой (1986), Ю.А. Лисичкиной (2004), М.Л. Дунайкина (2001) и др.

Наиболее распространенной диагностической методикой, основанной на принципах системности и комплексного подхода, является методика О.В. Баженовой. На основании результатов, выполненных по методике О.В. Баженовой, можно провести качественно-количественную оценку шести параметров психического развития и сделать заключительный вывод о психомоторном развитии в целом. Данная методика очень подробна и требует не только серьезной клинико-психологической и нейропсихологической подготовки исследователя, но и достаточно большого количества времени для ее реализации.

Для изучения основных личностных особенностей больных церебральными параличами можно использовать детский вариант личностного опросника Кэттелла. С его помощью у обследуемых больных определяется степень выраженности ведущих черт и свойств личности. Необходимо отметить, что исследование с помощью теста Кэттелла проводится только у интеллектуально достаточно полноценных детей, которые достигли восьмилетнего или более старшего возраста и не имели грубых нарушений моторики хотя бы в одной из рук.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Динамика уровня развития словаря детей 5-6 лет
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития словаря детей 5-6 лет. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной группой исследования. ...

Этапы обучения групповой работе
Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе ''школоведение'' ( Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь), в это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, ч ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru