Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации

Педагогика и воспитание » Теоретические основы изучения особенностей формирования и развития абилитационных и реабилитационных процессов у детей с детским церебральным параличом » Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации

Страница 4

Психодиагностическое исследование интеллекта детей с ДЦП можно проводить с помощью следующих методик: тест оценки вербального интеллекта BPWS, тест Равена (использовался цветной вариант теста для детей в возрасте от 5 до 11 лет, черно-белый — для детей старше 11 лет).

С целью исследования особенностей состояния ряда высших психических функций у больных ДЦП (внимания, памяти, мышления) можно использовать комплекс нейропсихологических тестов. Например, набор проб А.Р. Лурия (1962, 1969) с включением ряда сенсибилизированных субтестов из стандартизированного комплекта диагностических нейропсихологических методик, разработанных в Санкт-Петербургском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева (Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева и др., 1987). С помощью нейропсихологических проб изучается:

различные параметры произвольной вербальной памяти (объемы непосредственного и отсроченного воспроизведения, влияние гомогенной и гетерогенной интерференции на процессы запоминания)

произвольное внимание (объемы, состояние процессов внимания, его активационные и динамические параметры)

мыслительные операции (уровень обобщений, анализа и синтеза, уровень продуктивности и его колебания, произвольно-регуляторный компонент мыслительной деятельности, активационные и динамические характеристики).

Электроэнцефалографическое исследование головного мозга проводится детям старше 7 -летнего возраста по общепринятой методике. «По данным ЭЭГ можно судить о задержке возрастного развития мозга, наличии межполушарных асимметрий, нарушений зонального распределения биоэлектрической активности и о наличие эпиактивности в тех или иных областях мозга» (Семенова К.А.).

Допплерографическое исследование бедренной и плечевой артерий, с целью изучения изменения скорости кровотока в парализованных конечностях на фоне проводимых реабилитационных мероприятий, проводится у детей со спастической диплегией в возрасте старше 10 лет.

Также в Приложении 1 рассмотрена Карта-тест для оценки уровня моторной зрелости по двигательным умениям ребенка возрастом до 7 лет.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Особенности организации двигательной активности с детьми, имеющими задержку психического развития
У детей с задержкой психического развития не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, но при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность дви ...

Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...

Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальная проверка основных положений данного исследования проводилась на базе учебно-воспитательного комплекса «Евпаторийская средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31 1-В (26 человек) и 1-Г(26 человек) классы. Во врем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru