-Как вы думаете, на какие группы можно разделить все слова?
(Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые и с чередующимися гласными в корне.)
-Какая группа слов оказывается самой легкой для проверки? (1)
Самой сложной? (3)
-Давайте назовем слова, которые относятся к самой легкой группе? (Охранять, своротить, оградить, властелин, главарь, провозгласить, головной (убор), сокращение.)
Слова, которые нельзя проверить?
(Идеология-система взглядов, индивидуальный, сентиментальный). Как понимаете лексическое значение слова сентиментальный? (способный легко расчувствоваться, растрогаться). Как проверить, правильно ли вы написали такие слова? (обратиться к словарю)
И слова самой трудной группы? (соберу, собираю, загар, загореть)
Обратимся к таблице на слайде: Слайд 2
Запишите в тетрадь эту таблицу:
Безударные гласные в корне слова
Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся
А теперь еще раз обратимся к правилам правописания гласной в корне.
Итак, Слайд 3 Проверяемые гласные в корне.
Еще раз формулируем правило? …….Например:…
Слайд 4 Запомните!
Слайд 5 Непроверяемые гласные в корне….
Слайд 6 - 14 Чередующиеся гласные….
Разминка.
Проведем небольшую разминку, ответив на вопросы презентации:
Слайд 15, 16, 17, 18. «Аполло́н» - русский иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, музыки, театра и литературы; издавался в 1909-1917 в Санкт-Петербурге.
4. Закрепление
Работа в тетрадях.
Перед вами лежат помощники-таблицы. Задание:
а) Выписать слова в 3 столбика, вставить пропущенные буквы (не забывайте пользоваться орфографическим словарем) Кто выписывает все слова, получает отметку 5. 3 человека у доски (по 1 столбику)
Апл…дировать, през…дент, проб…рались, оп…здать, осл…пительный, пром…кашка, интелл…гентный, объед…нение, нач…нать, п…ссимизм, Р…стислав, подсн…жник, очар…вание, зам…рать, в…негрет.
Проверка:
Оп…здать Аплодировать Пробирались
Ослепительный президент промокашка
Объединение интеллигентный начинать
Подснежник пессимизм Ростислав
Очарование винегрет замирать
б) Самостоятельная работа
А сейчас самостоятельно придумайте и запишите слова в каждый столбик, кто больше, даю 2 минуты, не забывайте пользоваться орфографическим словарем).
Проверка.
- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, что необходимо уметь? Находить однокоренные слова, т.е. уметь находить корень слова.
Морфемный анализ слов:
Подснежник, пробирались.
В это время 1 человек работает за компьютером! (подготовка к ЕГЭ)
Помощник проверяет
Творческая работа
Весна – прекрасное время года. Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на крышу, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.
Леса оживают, стихают метели, И солнечный луч прогоняет мороз. Уже через месяц, а может, в апреле, Распустятся почки у наших берез. На талой земле расцветет одуванчик, Скворцы прилетят и, конечно, грачи. В берлоге медведь пробудится от спячки, И голос природы сильней зазвучит. Журчанье ручьев и дождей переливы, И ветер, играющий с первой листвой. Родные места необычно красивы В любую погоду, конечно, весной
Белой пеной соцветий черёмухи Заполняет весна берега. Буйных трав и кустарников запахи - Зауральская наша земля.
Слайды о природе 20-36
Написать мини-сочинение (4-5-6 предложений) используя опорные слова на доске, подчеркните безударные гласные в корнях слов:
«Весна пришла»
В…сна, воздух, пр…зрачен, со…нце, лучи, в…р…бьи, р…ка, д…ревья, природа, просыпается, день, ст…новятся, ночь, з…мля, п…крывается, тр…ва, в…сенние цв…ты, подснежники, птицы, люди, нравится, л…бимое.
Проверка.
Зачитайте свое сочинение. Назовите слова с безударными гласными и проверочные к ним слова.
Работа с учебником:
Стр. 50, упр. 58.Списать, вставить пропущенные буквы, устно определить проверочные слова.
Все упражнение-отметка-5
6 предложений-4
5 предложений-3
Несколько человек работают на доске по карточкам:
Карточка № 1.
Заг…релый крокодил плащ непром…каемый купил. Всех соб…рался удивить, свои объятья раств…рил. Лягушки в зар…слях шептали, что они тоже заг…рали, потом лишь лапки раст…рали. Он предл…жил не унывать, права животных ур…внять.
Карточка № 2.
Прог…рела ркыша в доме, где жили мыши. Они на крыше заг…рали, потом за зернами ск…кали. Вдруг выск…чил пушистый кот и съел г…релый бутерброд. Позавчера перед з…рей он на р…внине был большой. И для своей любимой кошки он соб…рал р…стения в лукошко.
Карточка № 3.
Осторожно к…саюсь листьев цветка. В прик…сновении рука моя легка. Я прот…раю большие листы, чтобы не пот…рял он своей красоты. Так на з…ре все красиво в лесу. Лучи заж…гают на травке росу. Соб…раются в стаи сороки- соседки, соб…рут все орехи красивые белки. Обм кну кисть я в краску, плакат нарисую.
Новое в образовании:
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной
и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...
Психолого-педагогические основы воспитания
нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...
Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...