Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики

Педагогика и воспитание » Преобразование графиков функций в курсе алгебры основной школы » Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики

Страница 2

Роль схематической наглядности (и вообще средств наглядности), определяется не только задачей развития абстрактного мышления, но и задачей формирования конкретного мышления.

Следующие соображения позволят осознать смысл, назначение, особенности использования графических изображений при обучении школьников математике:

1. Использование графических изображений при формировании математических понятий способствует сознательному и прочному усвоению. Благодаря им математические связи и зависимости приобретают для учеников наглядный смысл, а в процессе их использования происходит углубление, закрепление и развитие математических способностей учащихся.

2. Как известно, в практике обучения нередко можно столкнуться с тем, что люди в процессе выполнения заданий (особенно в процессе решения задач) стремятся избежать трудностей, избежать активных мыслительных усилий. Одна из основных причин здесь кроется в том, что они не подготовлены к абстрактному мышлению.

Графики не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладеть, умением применять их. Как известно, эти условия необходимы, чтобы обучение носило развивающий характер.

3. Обучение теснейшим образом связано с воспитанием. Соблюдение точности и аккуратности при выполнении графиков помимо учебного имеет важнейшее воспитательное значение. Аккуратно выполненные графические изображения в значительной степени способствуют эстетическому воспитанию детей: снижают утомляемость, повышают, воспитывают внимание, они вырабатывают умения устанавливать связи между объектами, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей. И наоборот, грубый чертеж мешает увидеть скрытые в условиях задачи закономерности, на которых основано решение. Кроме того, графические упражнения требуют меньшей умственной напряженности, чем устные и письменные вычисления, и поэтому дети утомляются значительно меньше. Графические упражнения, соединяя работу “головы и рук” являются необходимым видом активной учебной деятельности.

Можно далее сказать, что графики создают большие возможности для активизации учебной работы по наблюдению, сравнению, обобщению и применению логических форм и мыслительных операций. Правильно построенные графические модели помогают организовать соответствующую работу, так как наглядно иллюстрируют то, что известно и что нужно определить.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Воспитательная система школы как фактор воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Чтобы раскрыть деятельность классного руководителя по воспитанию нравственных ценностей, необходимо представить ее в воспитательной системе школы. Раскрытие воспитательной системы школы, ориентированной на воспитание нравственных ценностей учащихся, основано на использовании системного подхода. Сис ...

Особенности коммуникативной компетентности детей с умственной отсталостью
«Коммуникативная компетентность – социально-психологическое понятие, означающее совокупность знаний умений и навыков общения с людьми». «Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обме ...

Особенности изучения однородных членов предложения в начальной школе
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах школы. Значимость работы над предложением обусловлена, прежде всего, его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно по ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru