Школьная биология 6 – 9 классов только констатирует чувственно воспринимаемые особенности, перечисляет, систематизирует признаки, но вскрывает сущности изучаемых явлений, не рассматривает организм в единстве как целостное образование. И даже изучение систематики не может происходить осознанно, т.к. характеризуя тип, класс или семейство, необходимо выявить существенные признаки данной систематической единицы, а это можно сделать, только представляя всю систему организмов в целом или хотя бы зная важнейшие признаки самых высокоорганизованных форм. В противном случае будет постепенное скатывание к второстепенным деталям, что и наблюдается у большинства школьников.
Мы можем рассматривать строение различных групп растений, а можем проанализировать те требования, которые предъявляются к живущему на суше фотосинтезирующему организму, и попытаться вывести строение и общие тенденции в эволюции растений дедуктивным путем. А потом сравнить результаты наших вычислений с тем, что есть на самом деле. Что будет полезнее для ребенка? В этом случае ответ конечно ясен.
В сферу школьной биологии не входят многие важные обобщения, необходимые для понимания единства жизни во всех ее проявлениях, поэтому получаемые школьниками знания оказываются односторонними, они буквально тонут в частностях. В настоящее время, к сожалению, биология в школе преподается не всегда в свете эволюционного учения.
Новое в образовании:
План диагностики представлений детей дошкольного возраста о
числах, освоенности счетных умений
Методика диагностики математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Цель диагностики: выявить представления детей о счете предметов и об их упорядоченности. ü Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке). ü Сосчитай, сколько здесь квадр ...
Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в
деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...
Научная гипотеза в педагогике и её постановка
Одним из основных эмпирических методов в педагогической науке является педагогический эксперимент, который обычно включает в себя несколько этапов. Первым этапом любого педагогического эксперимента является выявление противоречия и постановка проблемы. На этом этапе работы исследователь выбирает пр ...