Эволюционная теория в различных программах по биологии

Педагогика и воспитание » Формирование эволюционных представлений учащихся 8-х классов » Эволюционная теория в различных программах по биологии

Страница 2

Школьная биология 6 – 9 классов только констатирует чувственно воспринимаемые особенности, перечисляет, систематизирует признаки, но вскрывает сущности изучаемых явлений, не рассматривает организм в единстве как целостное образование. И даже изучение систематики не может происходить осознанно, т.к. характеризуя тип, класс или семейство, необходимо выявить существенные признаки данной систематической единицы, а это можно сделать, только представляя всю систему организмов в целом или хотя бы зная важнейшие признаки самых высокоорганизованных форм. В противном случае будет постепенное скатывание к второстепенным деталям, что и наблюдается у большинства школьников.

Мы можем рассматривать строение различных групп растений, а можем проанализировать те требования, которые предъявляются к живущему на суше фотосинтезирующему организму, и попытаться вывести строение и общие тенденции в эволюции растений дедуктивным путем. А потом сравнить результаты наших вычислений с тем, что есть на самом деле. Что будет полезнее для ребенка? В этом случае ответ конечно ясен.

В сферу школьной биологии не входят многие важные обобщения, необходимые для понимания единства жизни во всех ее проявлениях, поэтому получаемые школьниками знания оказываются односторонними, они буквально тонут в частностях. В настоящее время, к сожалению, биология в школе преподается не всегда в свете эволюционного учения.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и понятие
В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. В тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного ...

Этапы обучения групповой работе
Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе ''школоведение'' ( Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь), в это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, ч ...

Языковые особенности устно-поэтических произведений
Произведения устно-поэтического творчества издревле являются составной частью детской литературы. Некоторые из них (и даже целые жанры) создавались специально для маленьких слушателей (читателей), другие же перешли к ним из числа бытовавших первоначально только среди взрослых. Хранителями и распрос ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru