Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
Результаты, касающиеся дополнительного вопроса, говорят о том, что понятие взаимосвязи элементов всего живого мира, сформировано у гораздо большего числа учащихся экспериментальных классов по сравнению с контрольной группой. Таким образом, раз у учащихся сформировано теоретическое обобщение о единстве всего живого на планете, то они успешно прошли 4 шаг алгоритма, а следовательно, и предшествующие ему 3 этапа.
Мы действительно получили качественно новые результаты в усвоении учебного материала без увеличения количества часов;
Для выполнения требований к усвоению материала традиционной программы, сформированные теоретические понятия оказываются полезнее эмпирических сведений.
Увеличение доли теоретических представлений в содержании обучения способствует формированию научно-теоретического мышления – главного инструмента познания. В биологии центральным комплексом теоретических представлений является теория эволюции. Исходя из этого, в начале работы было выдвинуто предположение о том, что если преподнести материал зоологии в свете эволюционной теории, как основного теоретического обобщения, то можно достичь качественно новых результатов в усвоении предмета учащимися.
В ходе данной работы была доказана возможность развития теоретического мышления на материале биологии 8-ого класса. А для практического применения предложенного (эволюционного) подхода к преподаванию биологии и для достижения поставленной цели был разработан алгоритм формирования теоретического мышления и соответствующее его принципам распределение учебного материала.
Целесообразность и эффективность данного подхода доказывается результатами, полученными в ходе эксперимента, и вытекающими из них выводами. Резюмируя эти выводы, можно говорить о подтверждении выдвинутой в начале работы гипотезы, и о достижении поставленной цели.
Новое в образовании:
Здоровье школьников как социально-педагогическая проблема
Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании. На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных ...
Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...
Суть метода координат
Немного из истории координатного метода. В настоящее время уже очень большое число специалистов из разных областей науки имеют представление о прямоугольных декартовых координатах на плоскости, так как эти координаты дают возможность наглядно при помощи графика изобразить зависимость одной величины ...