Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах

Страница 1

В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы.

Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкольниках, то, конечно же, речь не будет идти о том, чтобы сделать кракелюр – это будут совсем простые, но от этого не менее привлекательные поделки.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что любые занятия подобным видом творчества, будь то декупаж бутылок или шкатулок, позитивно влияют на развитие ребенка – позволяют проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.

Конечно же, занятия по декупажу должны быть ориентированы на то, чтобы увлечь внимание детей. Например, самые «скучные» этапы – подготовку основы лучше всего сделать учителю до занятий. Для декупажа тарелок самостоятельно вымойте и обезжирьте поверхность, если речь идет про декупаж деревянных изделий, то заранее зашкурьте заготовку и покройте ее грунтовкой .

Довольно легкое занятие, которое можно делать на уроках по технологии – это декупаж деревянной шкатулочки. Вместе с учениками выберите цвет, в который будет окрашена шкатулочка.

Конечно же, для картинки обычно используют салфетки для декупажа, но учтите, что ребенку может быть сложно работать с ними, ведь необходимо будет аккуратно отделять верхний слой и работать с довольно тонким материалом. Поэтому для детей предпочтительнее использовать распечатки или декупажные карты.

Если все же вы решили использовать салфетки для декупажа, то обратите внимание на то, что клей на них не нужно наносить, смажьте кисточкой только поверхность шкатулки, а потом быстренько приклейте узор и разгладьте его кистью. Одному ребенку будет достаточно сложно оперативно выполнить всю последовательность операций, потребуется помощь учителя.

Для занятий декупажем с учениками 5–7 классов следует уделить как минимум 2 урока. На первом уроке следует провести теоретическую подготовку учеников основам декупажа, познакомить их с работами, выполненными в технике «декупаж». Это могут быть и реальные объекты, например, шкатулки, рамки для фотографий, тарелки, бутылочки и т.д. или фотографии поделок.

На первом уроке учитель может осветить такие темы, как:

Техника безопасности при работе в стиле «декупаж».

Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага

Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.

Наклеивание салфеток различными способами.

Основные характеристики цвета: двенадцатичастный цветовой круг, понятие цветового круга и правила смешивания красок, составление палитры к выбранному изображению.

Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы.

Подготовка поверхности к декупажу.

Правила декупажа на объемном предмете.

Стили декупажа: прованс, шебби – шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, металлическая отделка), симплисити (или ампир с доминированием белого цвета, завитков, рюшек, кружевных мотивов, медальонов) и этно-течения (в частности, рустикальный стиль).

Техники декупажа: золочение, кракелюр, художественный декупаж, объемный, или 3D, декупаж, шебби-шик, браширование, эффект патины (эту тему можно только раскрыть, не стоит ее применять на практике, так как она сложна для выполнения детьми 5–7 классов)

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования
Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической час ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru