Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах

Страница 1

В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы.

Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкольниках, то, конечно же, речь не будет идти о том, чтобы сделать кракелюр – это будут совсем простые, но от этого не менее привлекательные поделки.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что любые занятия подобным видом творчества, будь то декупаж бутылок или шкатулок, позитивно влияют на развитие ребенка – позволяют проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.

Конечно же, занятия по декупажу должны быть ориентированы на то, чтобы увлечь внимание детей. Например, самые «скучные» этапы – подготовку основы лучше всего сделать учителю до занятий. Для декупажа тарелок самостоятельно вымойте и обезжирьте поверхность, если речь идет про декупаж деревянных изделий, то заранее зашкурьте заготовку и покройте ее грунтовкой .

Довольно легкое занятие, которое можно делать на уроках по технологии – это декупаж деревянной шкатулочки. Вместе с учениками выберите цвет, в который будет окрашена шкатулочка.

Конечно же, для картинки обычно используют салфетки для декупажа, но учтите, что ребенку может быть сложно работать с ними, ведь необходимо будет аккуратно отделять верхний слой и работать с довольно тонким материалом. Поэтому для детей предпочтительнее использовать распечатки или декупажные карты.

Если все же вы решили использовать салфетки для декупажа, то обратите внимание на то, что клей на них не нужно наносить, смажьте кисточкой только поверхность шкатулки, а потом быстренько приклейте узор и разгладьте его кистью. Одному ребенку будет достаточно сложно оперативно выполнить всю последовательность операций, потребуется помощь учителя.

Для занятий декупажем с учениками 5–7 классов следует уделить как минимум 2 урока. На первом уроке следует провести теоретическую подготовку учеников основам декупажа, познакомить их с работами, выполненными в технике «декупаж». Это могут быть и реальные объекты, например, шкатулки, рамки для фотографий, тарелки, бутылочки и т.д. или фотографии поделок.

На первом уроке учитель может осветить такие темы, как:

Техника безопасности при работе в стиле «декупаж».

Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага

Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.

Наклеивание салфеток различными способами.

Основные характеристики цвета: двенадцатичастный цветовой круг, понятие цветового круга и правила смешивания красок, составление палитры к выбранному изображению.

Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы.

Подготовка поверхности к декупажу.

Правила декупажа на объемном предмете.

Стили декупажа: прованс, шебби – шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, металлическая отделка), симплисити (или ампир с доминированием белого цвета, завитков, рюшек, кружевных мотивов, медальонов) и этно-течения (в частности, рустикальный стиль).

Техники декупажа: золочение, кракелюр, художественный декупаж, объемный, или 3D, декупаж, шебби-шик, браширование, эффект патины (эту тему можно только раскрыть, не стоит ее применять на практике, так как она сложна для выполнения детьми 5–7 классов)

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Этапы деятельности социального педагога в специализированных учреждениях
Целью данных учреждений является – создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится возможным частичное восстановление его контакта с социумом. Деятельность социального педагога в данных учреждениях можно разделить на четыре этапа. Основной целью взаимо ...

Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза, обобщения и предполагает достаточно высокий у ...

Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru