Меры предупреждения профзаболеваний.
Влияние излучения на организм человека. Виды излучения.
Требования к вентиляции рабочих мест. Виды вентиляции. Вентиляция цеховых помещений.
Температурный режим в производственных помещениях.
Питьевой режим. Требования, предъявляемые к устройствам питьевого водоснабжения.
Самопомощь и первая доврачебная помощь при порезах, ушибах, отравлениях, ожогах.
Содержание аптечки и правила пользования содержимым аптечки и индивидуальным пакетом.
Специальная технология
Тематический план
|
№ |
Темы |
Кол-во часов |
|
1. |
Введение |
2 |
|
2. |
Общие сведения о процессе получения отливок |
4 |
|
3. |
Литейные сплавы |
6 |
|
4. |
Огнеупорные материалы для футеровки плавильных агрегатов |
3 |
|
5. |
Шихтовые материалы для плавки чугуна и стали |
3 |
|
6. |
Плавильные печи и технология получения литейных расплавов |
12 |
|
7. |
Технологические процессы плавки литейных сплавов |
18 |
|
8. |
Разливка сплавов и заливка литейных форм |
14 |
|
9. |
Специальные способы литья |
4 |
|
10. |
Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции |
5 |
|
Итого: |
71 |
Тема 1. Введение
Роль металлургической промышленности в народном хозяйстве. Современное состояние металлургии в России и за рубежом. Новые прогрессивные производства металлов.
Значение сталеплавильного и литейного производства для народного хозяйства страны.
Характеристика продукции, выпускаемой в литейных цехах. Основные и вспомогательные цехи металлургического предприятия, их назначение и место в технологической схеме выпуска продукции.
Сведения об организации работы литейных цехов. Общественные организации и руководство цеха.
Организация рабочего места заливщика металла.
Права, обязанности и ответственность заливщика металла. Ознакомление обучаемых с программой теоретического обучения, специальной технологии, режимом занятий.
Тема 2. Общие сведения о процессе получения отливок
Понятие о литейной форме. Элементы литейной формы, их назначение. Виды литейных форм, условия их применения.
Схема технологического процесса получения отливок. Структура литейного цеха, отделения: подготовки шихтовых и формовочных материалов, смесеприготовительное, стержневое, формовочное, плавильное, заливочное, обрубное и очистное. Их характеристика, назначение, роль в технологическом процессе получения отливок, применяемое оборудование.
Формовочные материалы, классификация по их применению: наполнители, связующие, противопригарные материалы. Состав и свойства формовочных и стержневых смесей, их классификация по применению формовки (накопительные, облицовочные, единые) в зависимости от составления форм перед заливкой (для сырых, сухих, подсушиваемых форм); химически твердеющих смесей в зависимости от применяемого литейного сплава.
Основные физико-механические свойства смесей: влажность, прочность. Подготовка исходных материалов и способы приготовления смесей, способы контроля, составы и контролируемые параметры смесей. Основные сведения о модельной оснастке, специальном инструменте, приспособлениях, назначении, материалах для изготовления.
Понятие об элементах литниковых систем и способах питания отливок.
Ручное изготовление литейных форм. Формовка по разъемам и неразъемным моделям, в парных опоках, трех опоках. Формовка с подрезной, фальшивой опокой, с несчастным болваном, с перекидным болваном, в одной опоке, в стержнях, по шаблону.
Новое в образовании:
Иллюстрация разработки инструментария для
определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...
Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...
Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальная проверка основных положений данного исследования проводилась на базе учебно-воспитательного комплекса «Евпаторийская средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31 1-В (26 человек) и 1-Г(26 человек) классы. Во врем ...