Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Педагогика и воспитание » Разработка программы профессиональной подготовки заливщиков металла » Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Страница 4

Меры предупреждения профзаболеваний.

Влияние излучения на организм человека. Виды излучения.

Требования к вентиляции рабочих мест. Виды вентиляции. Вентиляция цеховых помещений.

Температурный режим в производственных помещениях.

Питьевой режим. Требования, предъявляемые к устройствам питьевого водоснабжения.

Самопомощь и первая доврачебная помощь при порезах, ушибах, отравлениях, ожогах.

Содержание аптечки и правила пользования содержимым аптечки и индивидуальным пакетом.

Специальная технология

Тематический план

Темы

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Общие сведения о процессе получения отливок

4

3.

Литейные сплавы

6

4.

Огнеупорные материалы для футеровки плавильных агрегатов

3

5.

Шихтовые материалы для плавки чугуна и стали

3

6.

Плавильные печи и технология получения литейных расплавов

12

7.

Технологические процессы плавки литейных сплавов

18

8.

Разливка сплавов и заливка литейных форм

14

9.

Специальные способы литья

4

10.

Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции

5

Итого:

71

Тема 1. Введение

Роль металлургической промышленности в народном хозяйстве. Современное состояние металлургии в России и за рубежом. Новые прогрессивные производства металлов.

Значение сталеплавильного и литейного производства для народного хозяйства страны.

Характеристика продукции, выпускаемой в литейных цехах. Основные и вспомогательные цехи металлургического предприятия, их назначение и место в технологической схеме выпуска продукции.

Сведения об организации работы литейных цехов. Общественные организации и руководство цеха.

Организация рабочего места заливщика металла.

Права, обязанности и ответственность заливщика металла. Ознакомление обучаемых с программой теоретического обучения, специальной технологии, режимом занятий.

Тема 2. Общие сведения о процессе получения отливок

Понятие о литейной форме. Элементы литейной формы, их назначение. Виды литейных форм, условия их применения.

Схема технологического процесса получения отливок. Структура литейного цеха, отделения: подготовки шихтовых и формовочных материалов, смесеприготовительное, стержневое, формовочное, плавильное, заливочное, обрубное и очистное. Их характеристика, назначение, роль в технологическом процессе получения отливок, применяемое оборудование.

Формовочные материалы, классификация по их применению: наполнители, связующие, противопригарные материалы. Состав и свойства формовочных и стержневых смесей, их классификация по применению формовки (накопительные, облицовочные, единые) в зависимости от составления форм перед заливкой (для сырых, сухих, подсушиваемых форм); химически твердеющих смесей в зависимости от применяемого литейного сплава.

Основные физико-механические свойства смесей: влажность, прочность. Подготовка исходных материалов и способы приготовления смесей, способы контроля, составы и контролируемые параметры смесей. Основные сведения о модельной оснастке, специальном инструменте, приспособлениях, назначении, материалах для изготовления.

Понятие об элементах литниковых систем и способах питания отливок.

Ручное изготовление литейных форм. Формовка по разъемам и неразъемным моделям, в парных опоках, трех опоках. Формовка с подрезной, фальшивой опокой, с несчастным болваном, с перекидным болваном, в одной опоке, в стержнях, по шаблону.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...

Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...

Значение подвижных игр для развития личности ребенка
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматрива ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru