Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Педагогика и воспитание » Разработка программы профессиональной подготовки заливщиков металла » Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Страница 4

Меры предупреждения профзаболеваний.

Влияние излучения на организм человека. Виды излучения.

Требования к вентиляции рабочих мест. Виды вентиляции. Вентиляция цеховых помещений.

Температурный режим в производственных помещениях.

Питьевой режим. Требования, предъявляемые к устройствам питьевого водоснабжения.

Самопомощь и первая доврачебная помощь при порезах, ушибах, отравлениях, ожогах.

Содержание аптечки и правила пользования содержимым аптечки и индивидуальным пакетом.

Специальная технология

Тематический план

Темы

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Общие сведения о процессе получения отливок

4

3.

Литейные сплавы

6

4.

Огнеупорные материалы для футеровки плавильных агрегатов

3

5.

Шихтовые материалы для плавки чугуна и стали

3

6.

Плавильные печи и технология получения литейных расплавов

12

7.

Технологические процессы плавки литейных сплавов

18

8.

Разливка сплавов и заливка литейных форм

14

9.

Специальные способы литья

4

10.

Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции

5

Итого:

71

Тема 1. Введение

Роль металлургической промышленности в народном хозяйстве. Современное состояние металлургии в России и за рубежом. Новые прогрессивные производства металлов.

Значение сталеплавильного и литейного производства для народного хозяйства страны.

Характеристика продукции, выпускаемой в литейных цехах. Основные и вспомогательные цехи металлургического предприятия, их назначение и место в технологической схеме выпуска продукции.

Сведения об организации работы литейных цехов. Общественные организации и руководство цеха.

Организация рабочего места заливщика металла.

Права, обязанности и ответственность заливщика металла. Ознакомление обучаемых с программой теоретического обучения, специальной технологии, режимом занятий.

Тема 2. Общие сведения о процессе получения отливок

Понятие о литейной форме. Элементы литейной формы, их назначение. Виды литейных форм, условия их применения.

Схема технологического процесса получения отливок. Структура литейного цеха, отделения: подготовки шихтовых и формовочных материалов, смесеприготовительное, стержневое, формовочное, плавильное, заливочное, обрубное и очистное. Их характеристика, назначение, роль в технологическом процессе получения отливок, применяемое оборудование.

Формовочные материалы, классификация по их применению: наполнители, связующие, противопригарные материалы. Состав и свойства формовочных и стержневых смесей, их классификация по применению формовки (накопительные, облицовочные, единые) в зависимости от составления форм перед заливкой (для сырых, сухих, подсушиваемых форм); химически твердеющих смесей в зависимости от применяемого литейного сплава.

Основные физико-механические свойства смесей: влажность, прочность. Подготовка исходных материалов и способы приготовления смесей, способы контроля, составы и контролируемые параметры смесей. Основные сведения о модельной оснастке, специальном инструменте, приспособлениях, назначении, материалах для изготовления.

Понятие об элементах литниковых систем и способах питания отливок.

Ручное изготовление литейных форм. Формовка по разъемам и неразъемным моделям, в парных опоках, трех опоках. Формовка с подрезной, фальшивой опокой, с несчастным болваном, с перекидным болваном, в одной опоке, в стержнях, по шаблону.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений
Экспериментальное исследование проходило в МОУ СОШ №12 в 3 «Б» классе. Класса состоящий из 21 ученика, был разделен на группы: экспериментальную и контрольную в экспериментальную вошло 10 человек, в контрольную группу - 11 человек Цель исследования – выявить у учащихся экспериментального класса уро ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru