Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Педагогика и воспитание » Разработка программы профессиональной подготовки заливщиков металла » Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Страница 2

Теоретическое обучение общетехнический курс

Тематический план

Темы

Количество часов

1.

Материаловедение

16

2.

Чтение чертежей

10

3.

Электротехника

10

4.

Техническая механика

6

5.

Охрана труда

20

Итого:

62

Основные сведения о металлах и их свойствах. Значение металлов в народном хозяйстве. Черные и цветные металлы. Понятие об испытании металлов.

Зависимость свойств металлов от их структуры.

Чугуны. Понятие о производстве чугуна. Серый, белый, ковкий чугуны; высокопрочные чугуны с шаровидным графитом, легированные чугуны, их механические и технологические свойства, область применения. Маркировка чугуна.

Стали. Понятие о способах производства отливок из стали. Углеродистые стали; их химический состав, механические и технологические свойства.

Маркировка углеродистых сталей. Применение углеродистых сталей.

Легированные стали. Влияние легирующих элементов на качество стали.

Маркировка легированных сталей, применение. Стали особого и специального назначения: жаропрочные, нержавеющие и др. Состав, свойства, применение.

Термическая и химико-термическая обработка сталей; назначение и сущность. Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Виды химико-термической обработки сталей.

Цветные металлы и сплавы. Их основные свойства, назначение, применение.

Медь и ее сплавы (бронза, латунь). Свойства, применение.

Алюминий и его сплавы. Свойства и применение.

Цинк, магний, титан и другие цветные металлы и сплавы. Область применения различных цветных металлов и сплавов.

Материалы, применяемые для изготовления изложниц и форм, применяемых при заливке металла. Их свойства.

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллические материалы: пластмассы, керамика, стеклопластики, абразивные материалы. Их свойства, применение. Лакокрасочные материалы, применяемые для покрытия и окраски форм и изложниц, желобов и воронок.

Материалы, применяемые для футеровки форм, заливочных воронок и желобов. Огнеупоры, их свойства, назначение и применение.

Виды обработки металла. Обработка металлов давлением: прокатка, волочение, штамповка, прессование, резание. Сварка металлов. Виды сварки.

Дефекты сварных соединений, их устранение.

Слесарная обработка металлов: рубка, резка, опиливание, сверление, нарезание резьб, шабрение, пайка, лужение.

Режущие и слесарные инструменты, применяемые при обработке металлов.

Тема 2. Чтение чертежей

Чертежи и эскизы деталей. Значение чертежей в технике. Чертеж детали и его назначение. Расположение проекций на чертеже. Обозначения и надписи на чертежах.

Последовательность в чтении чертежей. Упражнения в чтении рабочих чертежей.

Сечения, разрезы и линии обрыва: их обозначение. Упражнения в чтении чертежей с разрезами и сечениями. Особые случаи разрезов (через ребро, спицу и тонкую стенку).

Понятие об эскизе: отличие его от рабочего чертежа.

Сборочные чертежи. Сборочный чертеж и его назначение. Упражнения в чтении сборочных чертежей.

Тема 3. Электротехника

Основные законы постоянного тока. Электрическая цепь, величина и плотность тока; сопротивление и проводимость проводника; электродвижущая сила источников тока, закон Ома; последовательное, параллельное соединение проводников и источников тока; работа и мощность электрического тока.

Переменный ток. Получение переменного тока; однофазный и трехфазный ток; частота и период; линейные и фазные токи и напряжения; мощность переменного тока. Соединение звездой и треугольником. Трансформация переменного тока. Трансформаторы, принцип действия, устройство и применение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Использование новых информационных технологий на уроках истории
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. В современных условиях главной задачей образования является не только получ ...

Сущность понятия «компетентность» и «ключевая компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...

Числовые выражения. Числовые равенства и неравенства, их свойства
Любое число уже является числовым выражением. Если А и В -числовые выражения, то А + В, А - В, А • В, А : В также являются числовыми выражениями. Выполнив операции; которые имеют место в числовом выражении, получают значение числового выражения. Существуют выражения, которые не имеют значения. Напр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru