Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности.
Первым этапом данного исследования являлось проведение занятия по рисованию на тему «Как я провожу свое свободное время?». При анализе детских рисунков мы исходили из того, что проблема здоровьесбережения отражается через систему показателей: тематику рисунков и эмоциональное решение (композиция, цвет, линия, орнаментальное построение, гиперболизация, символика).
Анализ рисунков на тему «Как я провожу свое свободное время?»
Марина П., 10 лет – в своем рисунке изобразила себя на морском пляже и пояснила, что она любит загорать и очень хочет поехать на море, как и в прошлый год. Следует отметить, что девочка изобразила себя без обуви. На мой вопрос почему? Ответила, что очень любит так гулять.
Дима К., 9 лет – изобразил себя, играющего на компьютере. Пояснил свой рисунок так: «В свободное время я очень люблю играть в компьютерные гонки и еще в разные стрелялки». Также на переднем плане рисунка написал крупными буквами – компик, что подтверждает привязанность ребенка к своему компьютеру.
Ваня П., 10 лет – изобразил себя в комнате, лежащим на диване и с книгой в руках. За спинкой дивана окно, завешанное плотными шторами. По краям дивана напольные вазоны с крупными комнатными растениями. Свой рисунок он пояснил так: «Я люблю читать рассказы о приключениях».
Даша З., 10 лет – изобразила себя на цветочной поляне, в небе облака птиц и яркое солнце, к ней летящую бабочку, на краю рисунка нарисовала плодовое дерево. Пояснила изображаемые на рисунке действия так: «В свободное время я очень люблю гулять».
Денис О., 10 лет – изобразил себя на баскетбольной площадке и пояснил: «В свободное время я хожу на тренировки по баскетболу».
Кирилл Ш., 10 лет – изобразил себя, сидящим на ковре у телевизора и DVD проигрывателя. И пояснил: «Я люблю смотреть кино и мультики. У меня очень много дисков».
Ваня Г., 9 лет – нарисовал большую комнату, в которой стоит диван рядом с окном, стул и стол с принадлежностями для рисования и рисунком на нем, на полу – ковер и себя в окружении игрушек, в руках у него машинка. Дал следующие пояснения: «Я люблю играть и рисовать».
Таня С., 10 лет – изобразила себя в сапогах, плаще и сзонтом, гуляющей вовремя грозы, недалеко от нее собака и дерево. Прокомментировала свой рисунок так: «Я всегда люблю гулять с Альмой».
Зоя Ч., 10 лет – на переднем плане изобразила большой стол с принадлежностями для рисования, себя и женщину у него. На заднем плане – окно, в которое светит солнце. Свой рисунок он пояснил так: «Я люблю рисовать и дарить рисунки Вере Михайловне».
Олег Б., 9 лет – изобразил себя и телевизор. Объяснил свой рисунок следующим образом: «Это я побежал на кухню взять конфетку пока реклама».
При изучении тематику рисунков и пояснений к ним, мы видим, что в свободное время препровождение только трое уделяют внимание своему здоровью Денис О. – занимается спортом (игра в баскетбол), Даша З. – гуляет на свежем воздухе и Марина П. – осуществляет элементарные методы закаливания (принимает солнечные ванны и ходит босиком).
При анализе изобразительно-выразительных средств используемых Дашей, Мариной и Денисом можно отметить, что линия является достаточно четкой, прорисованной, аккуратной, изображаются мелкие детали одежды, прорисовывается лицо, глаза, нос. Следовательно, мы можем говорить о том, что изображаемые явления близки данным детям.
Новое в образовании:
Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...
Социально-психологические особенности совместной деятельности дошкольников
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью, и осуществляется посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происход ...
Слово учителя как метод преподавания
Слово учителя – особенное, аудиовизуальное (словесно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Слово учителя, особенное ...