Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 1

Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности.

Первым этапом данного исследования являлось проведение занятия по рисованию на тему «Как я провожу свое свободное время?». При анализе детских рисунков мы исходили из того, что проблема здоровьесбережения отражается через систему показателей: тематику рисунков и эмоциональное решение (композиция, цвет, линия, орнаментальное построение, гиперболизация, символика).

Анализ рисунков на тему «Как я провожу свое свободное время?»

Марина П., 10 лет – в своем рисунке изобразила себя на морском пляже и пояснила, что она любит загорать и очень хочет поехать на море, как и в прошлый год. Следует отметить, что девочка изобразила себя без обуви. На мой вопрос почему? Ответила, что очень любит так гулять.

Дима К., 9 лет – изобразил себя, играющего на компьютере. Пояснил свой рисунок так: «В свободное время я очень люблю играть в компьютерные гонки и еще в разные стрелялки». Также на переднем плане рисунка написал крупными буквами – компик, что подтверждает привязанность ребенка к своему компьютеру.

Ваня П., 10 лет – изобразил себя в комнате, лежащим на диване и с книгой в руках. За спинкой дивана окно, завешанное плотными шторами. По краям дивана напольные вазоны с крупными комнатными растениями. Свой рисунок он пояснил так: «Я люблю читать рассказы о приключениях».

Даша З., 10 лет – изобразила себя на цветочной поляне, в небе облака птиц и яркое солнце, к ней летящую бабочку, на краю рисунка нарисовала плодовое дерево. Пояснила изображаемые на рисунке действия так: «В свободное время я очень люблю гулять».

Денис О., 10 лет – изобразил себя на баскетбольной площадке и пояснил: «В свободное время я хожу на тренировки по баскетболу».

Кирилл Ш., 10 лет – изобразил себя, сидящим на ковре у телевизора и DVD проигрывателя. И пояснил: «Я люблю смотреть кино и мультики. У меня очень много дисков».

Ваня Г., 9 лет – нарисовал большую комнату, в которой стоит диван рядом с окном, стул и стол с принадлежностями для рисования и рисунком на нем, на полу – ковер и себя в окружении игрушек, в руках у него машинка. Дал следующие пояснения: «Я люблю играть и рисовать».

Таня С., 10 лет – изобразила себя в сапогах, плаще и сзонтом, гуляющей вовремя грозы, недалеко от нее собака и дерево. Прокомментировала свой рисунок так: «Я всегда люблю гулять с Альмой».

Зоя Ч., 10 лет – на переднем плане изобразила большой стол с принадлежностями для рисования, себя и женщину у него. На заднем плане – окно, в которое светит солнце. Свой рисунок он пояснил так: «Я люблю рисовать и дарить рисунки Вере Михайловне».

Олег Б., 9 лет – изобразил себя и телевизор. Объяснил свой рисунок следующим образом: «Это я побежал на кухню взять конфетку пока реклама».

При изучении тематику рисунков и пояснений к ним, мы видим, что в свободное время препровождение только трое уделяют внимание своему здоровью Денис О. – занимается спортом (игра в баскетбол), Даша З. – гуляет на свежем воздухе и Марина П. – осуществляет элементарные методы закаливания (принимает солнечные ванны и ходит босиком).

При анализе изобразительно-выразительных средств используемых Дашей, Мариной и Денисом можно отметить, что линия является достаточно четкой, прорисованной, аккуратной, изображаются мелкие детали одежды, прорисовывается лицо, глаза, нос. Следовательно, мы можем говорить о том, что изображаемые явления близки данным детям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Моделирование воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заместитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения новой ин ...

Коммуникативная компетентность – как одна из ключевых компетентностей
По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества); культуру речевого действия (грамотность построения фраз, прос ...

Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru