Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ

Педагогика и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ

Страница 1

Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует развитию познавательно-творческих и интеллектуальных способностей детей.

Программа «Пролеска»

В программе «Пралеска» введение в математику начинается в группе «Почемучки» (четвертый – пятый год жизни) в разделе «Мир науки».

Задачами введения в математику являются следующие: формировать у ребенка представления о том, что окружающий мир имеет математические характеристики; содействовать развитию мыслительных операций группировки, классификации и сериации на основе сравнения множеств предметов и явлений по одному-двум признакам.

Числа и цифры изучаются в подразделе «Количество и счет».

В данном подразделе формируются элементарные математические представления о количестве; учатся находить «один» и «много» предметов и явлений в ближайшем окружении (в группе, в помещении детского сада, дома), различать группы предметов по признаку количества (много — один, мало — один); обучаются практическому способу сравнения множеств по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением при помощи стрелки); знакомятся с опосредованным способом сравнения множеств (путем количественного пересчета элементов множеств и сравнения полученных чисел) в пределах 5 7 — 10; знакомятся с цифрами как условными знаками, обозначающими число (в пределах изученных чисел); формируются первоначальные умения порядкового счета; формируется понятие «половина» (одна из двух равных частей), представление о соотношениях между частью и целым.

Кроме данного подраздела раздел «Математика» включает в себя подразделы «Величина», «Геометрические фигуры и форма предметов», «Ориентировка в пространстве» и «Ориентировка во времени».

В следующей возрастной группе «Фантазеры» (шестой – седьмой год жизни) продолжается ознакомление с азами математики. В данном разделе ставятся следующие задачи: продолжать развитие интереса к математической стороне действительности, к математике; развивать мышление (образное, образно-схематическое, начала логического), мыслительные операции, гибкость мышления, сообразительность, любознательность; способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей.

Подраздел «Количество и счет» данного этапа программы направлен на развитие умения сравнивать множества практическим путем и опосредованно (путем счета) (граница количественного и порядкового счета на шестом году жизни — 10, на седьмом году жизни — 20); расширение и закрепление знания о цифрах от 0 до 9; упражнение в их узнавании, различении; знакомить с элементами знаковой системы (на шестом году — =, >, <; на седьмом году — +, -, =, >, <, ->); знакомить с составом числа из двух меньших чисел (до 10), из единиц (до 5); на седьмом году жизни формирование представления о множествах и операциях над ними (термины: множество, элемент, часть множества); познакомить со способами графического изображения множеств; упражнять в их использовании в повседневной жизни; формирование умения вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач (седьмой год жизни).

Также в группе «Фантазеры» вводится такой раздел, как «Учебная деятельность: предпосылки». В данной части также присутствует раздел «Математика». В данном разделе происходит знакомство на занятиях по математике с элементами вычислительной деятельности (сложение, вычитание) на материале простых арифметических задач, с математической знаковой символикой, с графическим изображением множества; формируются обобщенные понятия «четырехугольник», «многоугольник»; знакомство с разными способами образования фигуры на основе знаний детей о множестве (геометрическая фигура как множество точек на плоскости); формирование навыков сравнения множеств практическим путем (приемами наложения, приложения) и опосредованно (посредством устного счета в пределах 20); формировать элементарные математические представления: понимание состава числа из единиц и двух меньших чисел; закреплять знание цифр от 0 до 9; учить моделировать отношения между величинами, развивая при этом образно-схематическое мышление; знаком ство с рядом новых алгоритмов действий, облегчающих овладение математикой: алгоритмы установления взаимообратных связей и отношений между смежными числами натурального ряда, действиями вычисления; сопоставления множеств, установления отношений между элементами множеств; действий измерения, установления функциональной зависимости числа от величины мерки; со способами ориентировки на листе бумаги (плане, схеме, картине и т. д.); расширение познания в области количественных представлений, учить устанавливать взаимообратные связи и отношения между смежными числами натурального ряда, определение зависимости между тремя последовательно идущими числами натурального ряда (например: 3, 4, 5). Шестилетних детей начинают знакомить со структурой задачи: учить выделять условия и вопрос, называть числовые данные; формулировать арифметические действия на основе понимания характера результата действия, описанного в задаче (больше стало предметов или меньше); решать задачу и «записывать» ее, используя карточки с цифрами и знаками; содействуют развитию интереса к математике,

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

Современное состояние эволюционного учения в школьном курсе биологии
Мир, а вместе с ним и мы, стремительно изменяется. Поток информации из самых разных источников просто захлестывает. Но приходишь в школу – попадаешь в информационный штиль: ни бурь, ни штормов. 20 век подарил биологии несколько важнейших для понимания эволюции инструментов – генетику, учение о биос ...

Игрушка русского Севера
В Поморье любили делать куклу «панка» - обрубок дерева, округлый или ограненный, в котором топором обобщенно намечены голова с плоской лицевой частью, торс и широкая юбка. Руки или плотно прижаты к телу, или их нет. Черты лица предельно схематичны. Иногда резчик обозначает еще округлость груди или ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru