Пример. На доске записано два решения задачи: «Миша нашел 12 белых грибов, и Нина нашла несколько белых грибов. Всего они нашли 20 белых грибов. Сколько белых грибов нашла Нина?»,— одно из которых неверное:
20+12= 20—12=
Учащиеся получают задание найти ответы записанных решений, выбрать верное решение и объяснить свой выбор.
Объяснения учащихся могут быть различными:
1) Всего дети нашли 20 грибов, значит самое большое число в задаче — 20. Число в ответе должно быть меньше 20. Так как 32 больше, чем 20, то решение: 20+12=32 —
неверное; решение: 20—12=8 — верное, так как 8 меньше 20.
2) К 12 грибам, которые нашел Миша, прибавим 8 грибов, которые нашла Нина, получится 20 грибов. В задаче сказано, что всего они нашли 20 грибов. Значит, решение: 20—12=8 — верное.
3) Составим и решим обратную задачу:«Миша нашел 12 белых грибов. Нина нашла 8 белых грибов. Сколько всего белых грибов они нашли?» Или: «Миша нашел несколько белых грибов, и Нина нашла 8 белых грибов.Всего они нашли 20 белых грибов. Сколько белых грибов нашел Миша?» Решение: 20—8=12 — верное.
Учителю важно внимательно отнестись к каждому из приведенных объяснений и обсудить их с классом. Это приучает учащихся уважительно относиться к мнению одноклассников, доброжелательно указывать на недостатки.
6. Составление задач по аналогии.
Например, после решения задачи: «Расстояние от города до поселка 24 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?» — учитель предлагает учащимся составить похожую задачу с величинами: цена, количество, стоимость.
В качестве варианта такой работы может выступать задание — составить задачу аналогичную данной, используя те же числовые данные (изменяется только сюжет) или изменив одно (два) из них, придумать свою задачу с различными данными и т. д.
20+12= 20—12=
Учащиеся получают задание найти ответы записанных решений, выбрать верное решение и объяснить свой выбор.
Объяснения учащихся могут быть различными:
4) Всего дети нашли 20 грибов, значи самое большое число в задаче — 20. Число в ответе должно быть меньше 20. Так как 32 больше, чем 20, то решение: 20+12=32 —
неверное; решение: 20—12=8 — верное, так как 8 меньше 20.
5) К 12 грибам, которые нашел Миша, прибавим 8 грибов, которые нашла Нина, получится 20 грибов. В задаче сказано, что всего они нашли 20 грибов. Значит, решение: 20—12=8 — верное.
6) Составим и решим обратную задачу:«Миша нашел 12 белых грибов. Нина нашла 8 белых грибов. Сколько всего белых грибовони нашли?» Или: «Миша нашел несколько белых грибов, и Нина нашла 8 белых грибов. Всего они нашли 20 белых грибов. Сколько белых грибов нашел Миша?» Решение: 20—8=12 — верное.
Учителю важно внимательно отнестись к каждому из приведенных объяснений и обсудить их с классом. Это приучает учащихся уважительно относиться к мнению одноклассников, доброжелательно указывать на недостатки.
6. Составление задач по аналогии.
Например, после решения задачи: «Расстояние от города до поселка 24 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?» — учитель предлагает учащимся составить похожую задачу с величинами: цена, количество, стоимость.
В качестве варианта такой работы может выступать задание — составить задачу аналогичную данной, используя те же числовые данные (изменяется только сюжет) или изменив одно (два) из них,придумать свою задачу с различными данными и т. д.
Целью воспитания и образования в нашем обществе является всесторонне развитая личность. В связи с этим перед психологической наукой и практикой ставится задача : теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личности, обладающей высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями. Это в свою очередь диктует необходимость так строить познавательную деятельность учащихся на уроке, чтобы обеспечить развитие их творческой активности.
Новое в образовании:
Концепция информационной безопасности школьников и
педагогические условия ее реализации
Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьник ...
Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной
деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...
Сводный тематический план дисциплины «Конструирование и производство автотракторной
техники»
Содержание и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с разбивкой его по темам и часам. Таблица 1. Сводный тематический план по дисципли ...