Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Страница 1

В течение семи недель была проведена программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта для детей и подростков.

Данная программа была одобрена исполняющим обязанности директора КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков».

Для диагностики сформированности навыков самообслуживания была разработана и использована карта наблюдения. С ее помощью была проведена качественная диагностика сформированности навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях приюта.

У каждого ребенка все навыки сформированы по-разному, и в ходе проведения диагностических мероприятий было выявлено следующее:

При поступлении в приют дети 3–5 лет в основном не могут умываться, пользоваться предметами личной гигиены без помощи воспитателя. Некоторые дети боятся процедуры умывания, принятия душа. Капризничают, некоторые проявляют агрессию. Также большая часть детей не имеют представления о назначении различной посуды, ограничиваются элементарными знаниями, первое и второе блюдо могут употреблять одним столовым прибором – ложкой. За приемом пищи также ведут себя по-разному. Стараются соблюдать чистоту, при появлении на столе салфеток, рассматривали не дотрагиваясь. Принятие пищи многими детьми происходит самостоятельно, после небольшого адаптационного периода, и помощи воспитателей.

Одевают младших детей воспитатели, иногда помогают старшие ребята. Знания о видах одежды и ее предназначении слабые.

Свое рабочее место после игры прибирают неохотно и по принуждению воспитателя, некоторые ребята относятся к приборке добросовестно. Постель заправляет нянечка в присутствии ребенка, сопровождая устным пояснением.

Отсутствуют знания о влажной уборке. Пользоваться выключателями умеют, не знают предназначения многих электрических приборов.

При встрече со взрослыми говорят «здравствуйте», но не всегда произносят слов прощания. Плохо умеют выражать благодарность просьбу. Не всегда говорят «спасибо». На помощь товарищу идут охотно, поясняя свои действия. Некоторые дети не выражают уважения к старшим, обращаются на «ты», грубят, не слушаются.

О правилах поведения в гостях, на улице, в медицинских и культурных учреждениях знают не выраженно.

Дети 6–7 лет моют руки, умываются, пользуются полотенцем самостоятельно. Не умеют в полной мере пользоваться предметами личной гигиены.

Ребята активно помогают по дежурству в столовой, основные виды посуды знают, некоторые ребята не всегда убирают за собой, к салфеткам также не притронулись. За столом ведут себя спокойно, пищу принимают медленно, наблюдая за старшими.

Одеваются не опрятно, есть необходимость поправлять элементы одежды для удобства. Большинство детей не умеют завязывать шнурки. Знания о видах одежды и ее предназначении слабые.

После занятий или игры рабочее место прибирают после напоминания воспитателя, постель заправляют при помощи воспитателя. Знания о влажной и сухой уборке отсутствуют.

Дети могут самостоятельно включить и выключить свет, телевизор.

Не все воспитанники знают правила поведения в гостях, больнице и других учреждениях. Знают слова приветствия и прощания, но не всегда употребляют. При напоминании взрослых могут выразить благодарность. К старшим относятся с уважением, проявляют чувства благодарности, часто требуют внимания, ласки. Правил поведения в гостях, больнице и других учреждениях не знают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Сочетание различных методов при обучении естествознанию
Главная забота учителя должна быть о том, чтобы на уроке началась содержательная, интересная и активная работа, дающая ощутимые результаты труда ребят, которая стала бы ростком того нужного, что поможет развить постоянный интерес к природе, потребность в знаниях о ней. В работе должны правильно соч ...

Структура информационно-образовательной среды
Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время инф ...

Исследование процессов словообразования у дошкольников с задержкой психического развития
В процессе исследования была поставлена следующая цель: изучение нарушения функции словообразования у детей с ЗПР и определение основных направлений логопедической работы по их коррекции. Для достижения этой цели в исследовании необходимо решить следующие задачи: Анализ литературных данных, касающи ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru