Проанализируем получившуюся картину. Круг, изображающий множество N натуральных чисел, разбился на 4 непересекающиеся области – они пронумерованы римскими цифрами. Каждая область изображает некоторое подмножество множества N . Определим, какие числа оказались в каждом из этих непересекающихся подмножеств. Подмножество I состоит из чисел, кратных 3 и 5; подмножество II – из чисел, кратных 3 и не кратным 5; подмножество III – из чисел, кратных 5 и не кратных 3; подмножество IV – из чисел, не кратных 3 и не кратных 5. Объединение этих четырех подмножеств есть множество N.
Для формирования умений по классификации и систематизации целесообразно на практических занятиях (или в качестве самостоятельной работы) предлагать упражнения на составление классификационных схем. Порядок составления таких схем предполагает схематическое изображение изученных в данной теме понятий на основе их родо - видовых отношений.
Классификационные схемы целесообразно составлять в конце изучения темы или раздела.
При изложении математики в школе часто приходится прибегать к классификации. В процессе классификации образуется система изучаемых понятий. Полезны классификации при повторении, так как при этом систематизируется изучаемый материал, ученики получают более полное представление о взаимосвязях между понятиями и о системе математических понятий. В процессе этой работы важно широко использовать таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрирующие вопросы классификации и их применение при решении задач.
Применение приема классификация на уроках позволяет существенно расширить имеющиеся в практике приемы работы, способствуют формированию положительных мотивов в учебной деятельности, так как подобная работа содержит и элементы игры и элементы поисковой деятельности, что в свою очередь повышает активность учащихся и обеспечивает самостоятельное выполнение работ.
Новое в образовании:
Сергиевопосадская игрушка
Самая веселая на Руси ярмарка в прошлом веке проходила в Сергиевом Посаде. На видном месте в торговых рядах были разложены игрушки: погремушки, свистульки, богородские медведи, кони, различные матрешки, и др. Музейные собрания народных игрушек хранят «стада» и «зверинцы», сделанные в Посаде и в Бог ...
Патриотическое и интернациональное воспитание детей
Стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм. Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические св ...
Психология половых различий
Общеизвестно, что половой диморфизм относится к числу фундаментальных, постоянных характеристик человеческого онтогенеза, а половое разделение труда в той или иной форме существует в любом человеческом обществе. Проблема соотношения и изменения традиционных стилей жизни и психических свойств муж ...