Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания

Педагогика и воспитание » Наглядность в преподавании новейшей истории » Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания

Страница 2

Современный курс, не игнорируя значения специфики отдельных, наиболее крупных стран современного мира (США, Япония, Китай, Индия и т.д.), строится на цивилизационном подходе к реальностям мира. Он предполагает, что группы государств Западной Европы, Восточной Европы, Латинской Америки, страны арабо-исламского мира, Африки к югу от экватора продемонстрировали общность своих исторических судеб. Это наглядно видно из синхронизации процессов их политического, социально-экономического развития в последние десятилетия, формирования ими единых пространств.

Курс новейшей истории ориентирует учащихся на выработку навыков самостоятельного анализа реальностей мирового развития, осмысления меняющейся действительности.

В курсе большое внимание должно уделяться проблемам развития гуманитарной общественно-политической мысли, истории попыток создания человеком самого себя, своей жизни средствами искусства. Школьники должны получить представление о либеральной, неолиберальной и неоконсервативной идеологии, соперничестве коммунистов и социал-демократов в выражении идеалов социальной справедливости, кейнсианских концепциях регулирования рыночной экономики, формирования социально-ориентированной рыночной экономики, идеях "общества благоденствия" и др.

Особенности изучения курса новейшей истории вытекают из хронологических рамок истории ХХ века.

В самом начале изучения курса учителю необходимо прочитать вводную лекцию по предыдущим годам ХХ века (до 1918 года), в целях актуализации знаний учащихся, полученных при изучении курса новой истории. Теперь ученикам необходимо более глубоко объяснять поступательный характер развития общества и его закономерности. Для данного аспекта важно отношение учителя к понятийному аппарату. Материал должен существенно расширить знания о революциях, объективных закономерностях развития общества, которые в разных странах проявляются по-разному. Кроме того, все основные проблемы данного курса являются политически актуальными, многие события ХХ века являются предметами идеологической борьбы и остаются незавершенными. Все эти явления вызывают живой интерес, создают благоприятную возможность и условия, чтобы научить школьников ориентироваться в мировом пространстве, анализировать политическое состояние мира. Необходима межпредметная связь с обществознанием.

В связи с данными особенностями возникают определенные трудности в преподавании курса новейшей истории:

Курс требует теоретические выводы учащихся;

Учителю приходиться сталкиваться с неверными суждениями.

Поэтому учителю необходимо добиваться, чтобы на уроках происходило осмысление мировоззренческих понятий, для чего надо развивать историческое мышление в связи с образовательными, воспитательными задачами, и необходимо вооружить ученика научным методом рассмотрения общественных явлений. В первую очередь учитель должен иметь широкие познания, делать уроки диалогичными.

А для увеличения результативности уроков нужно разнообразить формы самостоятельной работы в школе и дома. От рефератов можно перейти к игровым методам и приемам.

Таким образом, изучение курса новейшей истории призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...

Понятие «групповая работа»
Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций: a) Какие процессы должны протекать в группе? b) Какие элементы составляют совместную деятельность в группе? c) Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу? а) Процессы. 1. Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопредел ...

Педагогические способности учителя
Педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru