Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников

Педагогика и воспитание » Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий » Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников

Страница 1

Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана, прежде всего, с обновлением научной, методической и материальной базы воспитания и обучения на всех уровнях образования, и на дошкольном в первую очередь.

Важнейшим условием такого обновления является использование новых информационных технологий (НИТ). Большинство специалистов и неспециалистов понимают под НИТ в первую очередь компьютеры и всё, что с ним связано: программное обеспечение, инструкции, другие технические устройства, основанные на микропроцессорной технике и пр. НИТ еще определяют как «программно-технические системы. Обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а также способы (методы) использования таких систем». Эти определения – общего характера и не относятся к какой-либо области применения.

НИТ в отношении образования детей, и в частности дошкольников, используются для совершенствования методов и форм работы специалистов учреждений образования (администрации, педагогов, методистов, воспитателей), а также для образования (развития, обучения, диагностики, коррекции) детей.

НИТ в дошкольном образовании в органическом сочетании с традиционными средствами воспитания входят в жизнь уже в дошкольном детстве, повышая качество воспитания, способствуя развитию ребёнка как творческой личности. Каждый человек должен освоить в процессе непрерывного образования не только традиционные, но и новейшие средства для осуществления своей деятельности.

Процесс овладения компьютерной грамотностью и НИТ требует учёта человеческого фактора. Особенно остро эта проблема встаёт на дошкольной ступени образования. Ведь раннее детство – не только источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости, психической уязвимости. Об этом свидетельствует мировая практика реабилитации личности. Поэтому вносить что-то новое в жизнь детей дошкольного возраста всегда следует с особой осторожностью. «Помоги, но не навреди!»- принцип, которому нужно следовать, внедряя НИТ в обучение детей. Успех компьютеризации педагогического процесса во многом зависит от компетентности специалистов, используемых методов, качества применяемых технических средств и развивающего содержания компьютерных программ.

Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. В раннем и дошкольном детстве человек осваивает родовые способы осуществления своей деятельности. В ходе овладения ребёнком специфическими детскими видами деятельности формируется мотивационная структура его личности. Происходит обобщение опыта деятельности, складывается динамически развивающийся обобщенный образ мира, который опосредствует ориентировку ребёнка в условиях достижения целей его действий. Действия при этом осуществляются всё более обобщенными способами, их иерархия отражает развитие в системе «человек – средство – цель». Применительно к детской познавательной деятельности, средством которой является компьютер, система может быть обозначена отношением «человек (ребёнок) – компьютер – цель», где цель понимается как все более развёрнутый и обобщенный внутренний (психический) образ мира, ориентирующий деятельность, т.е. дающий её содержание, определённое качество.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

Воспитание детей в труде
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...

Опыт учителей по использованию дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности учащихся
Использование дидактических игр рассмотрим на примере уроков, проводимых в средней школе г. Амурска. В этой школе работает много грамотных, квалифицированных и талантливых учителей, уроки которых дети посещают с большим удовольствием. Одним из учителей в этой школе работает Русанович Любовь Михайло ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru