Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Педагогика и воспитание » Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Страница 2

Уровни математической ФГ

Учащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий

12,7%

21,2%

0%

Хороший

24,9%

30,2%

17,4%

Удовлетворительный

42,8%

38,8%

47,1%

Неудовлетворительный

19,6%

9,8%

35,5%

Уровни естественно-научной ФГ

Учащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий

0,7%

1,2%

0%

Хороший

13,1%

22,3%

0%

Удовлетворительный

29,1%

32,5%

22,8%

Неудовлетворительный

57,1%

44%

77,2%

Результаты по каждой из пяти школ, учащиеся которых приняли участие в исследовании представлены в приложении №1 материалов исследования.

Результаты исследования показали, что 40% из числа тестировавшихся учащихся не способны применить полученные знания в жизненных ситуациях, причём в гимназиях и лицеях таких учащихся 22,9%, а в общеобразовательных школах – 66,2%.

Хуже всего обстоит дело с естественно-научной и литературной функциональной грамотностью (57,1% и 36,8% учащихся показали низкую функциональную грамотность в этих сферах). Математическую функциональную неграмотность показали меньшее количество учащихся. Данная тенденция характерна как для учащихся гимназий и лицеев, так и для учащихся общеобразовательных школ, хотя результаты учащихся общеобразовательных школ намного ниже, чем учащихся гимназий и лицеев.

По результатам пробного тестирования было бы не корректным делать далёко идущие выводы, тем не менее, выявленные тенденции свидетельствуют о недостаточной готовности (в соответствии с современными международными требованиями) наших учащихся к жизни в постиндустриальном информационном обществе. Полученные результаты соответствуют результатам международного обзора по грамотности взрослого населения стран организаций по экономическому сотрудничеству и развитию, проведенного в 1994-95 гг., которые показали, что до 75% населения стран с переходной экономикой, в возрасте от 16 до 65 лет (от числа принявших участие в исследовании) показали низкие результаты функциональной грамотности, необходимой для современной экономики.

Можно предположить, что на результаты тестирования наших учащихся могли повлиять следующие основные причины, которые требуют дополнительного изучения и анализа:

1. Недостаточная практическая ориентированность содержания образования в данных трёх сферах, их некоторая оторванность от реалий жизни, окружающей учащихся.

2. Перегруженность программ и учебников учебными материалами.

3. Недостаточное внимание к формированию общеучебных умений.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...

Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...

Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru