Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Педагогика и воспитание » Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Страница 3

Названные недостатки - следствие крайностей в реализации академического и фундаментального подходов в программах и учебниках среднего образования (так называемый предметоцентризм).

На наш взгляд, следует, не отказываясь от этих лучших традиций советской школы, усилить личностную и практическую ориентированность содержания и процесса образования, повысив развивающий его характер.

Это, в свою очередь, потребует:

пересмотра требований к результатам обучения как составной части стандарта образования;

ввода в программы и учебники материалов практико-ориентированного характера;

усиление диалогического характера гуманитарного образования;

знакомства учащихся с различными, порой противоположными точками зрения на события истории и жизни общества, на явления искусства.

Для реализации этих современных международных требований к образованию необходимо, на наш взгляд, разработать региональный куррикулум по аналогии с региональными куррикулами (базисными учебными планами регионов) в европейских системах образования. Данные базисные учебные планы построены по совершенно иным принципам, нежели наши традиционные. Они базируются на принципах образования ориентированного на результат, на компетентностном или личностно-ориентированном подходе и в частности предполагают сокращение содержания образования по каждому предмету, оставляя учебное время для развития и саморазвития учащихся.

По-существу, такой областной куррикулум должен стать областным стандартом содержания образования и стать точкой отчёта для оценки не только уровня образованности учащихся, т.е. их учебной компетентности, но и компетентности педагогов.

Кроме того, для повышения объективности оценки состояния нашей системы образования необходимо участие Республики в международных сравнительных исследованиях качества образования, в таких как TIMS, PISA и других.

Показатели

Гимназия

№X

26уч.

Гимна

зия

№Y

54уч.

Лицей

№Z

38уч.

Средняя школа

№B

52уч.

Средняя школа №C

50уч.

Итого

по всем типам школ

220уч.

Итого по гимна

зиям и лицеям

118уч.

Итого по обще

образова

тельным средним школам

102уч.

1. Общая учебная компетентность:

               

Высокий уровень

0%

0%

10,4%

0%

0%

2%

3,4%

0%

Хороший уровень

23%

24,1%

17,4%

0%

0%

12%

21,4%

0%

Удовлетворительный уровень

57,6%

61,1%

47%

9,6%

58%

46%

55,2%

33,8%

Неудовлетворительный

19,2%

14,8%

34,8%

90,3%

42%

40%

22,9%

66,2%

2. Грамотность в чтении:

               

Высокий уровень

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Хороший уровень

19,2%

18,5%

20,8%

2%

10%

14%

19,4%

6%

Удовлетворительный уровень

57,6%

59,3%

54%

21,1%

54%

49,2%

56,9%

37,5%

Неудовлетворительный

23%

22,2%

26%

76,9%

36%

36,8%

23,7%

56,5%

3. Математическая грамотность:

               

Высокий уровень

19,2%

34%

10,4%

0%

0%

12,7%

21,2%

0%

Хороший уровень

34,6%

37,7%

18,4%

2%

32%

24,9%

30,2%

17,4%

Удовлетворительный уровень

38,4%

22,6%

55%

44,2%

50%

42,8%

38,8%

47,1%

Неудовлетворительный

7,6%

5,7%

16%

53%

18%

19,6%

9,8%

35,5%

4. Естественно-научная грамотность:

               

Высокий уровень

0%

3,7%

0%

0%

0%

0,7%

1,2%

0%

Хороший уровень

26,9%

33,3%

12,6%

0%

0%

13,1%

22,3%

0%

Удовлетворительный уровень

42,3%

24,1%

34%

9,6%

36%

29,1%

32,5%

22,8%

Неудовлетворительный

30,7%

38,9%

62,4%

90,3%

64%

57,1%

44%

77,2%

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru