Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Педагогика и воспитание » Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Страница 3

Названные недостатки - следствие крайностей в реализации академического и фундаментального подходов в программах и учебниках среднего образования (так называемый предметоцентризм).

На наш взгляд, следует, не отказываясь от этих лучших традиций советской школы, усилить личностную и практическую ориентированность содержания и процесса образования, повысив развивающий его характер.

Это, в свою очередь, потребует:

пересмотра требований к результатам обучения как составной части стандарта образования;

ввода в программы и учебники материалов практико-ориентированного характера;

усиление диалогического характера гуманитарного образования;

знакомства учащихся с различными, порой противоположными точками зрения на события истории и жизни общества, на явления искусства.

Для реализации этих современных международных требований к образованию необходимо, на наш взгляд, разработать региональный куррикулум по аналогии с региональными куррикулами (базисными учебными планами регионов) в европейских системах образования. Данные базисные учебные планы построены по совершенно иным принципам, нежели наши традиционные. Они базируются на принципах образования ориентированного на результат, на компетентностном или личностно-ориентированном подходе и в частности предполагают сокращение содержания образования по каждому предмету, оставляя учебное время для развития и саморазвития учащихся.

По-существу, такой областной куррикулум должен стать областным стандартом содержания образования и стать точкой отчёта для оценки не только уровня образованности учащихся, т.е. их учебной компетентности, но и компетентности педагогов.

Кроме того, для повышения объективности оценки состояния нашей системы образования необходимо участие Республики в международных сравнительных исследованиях качества образования, в таких как TIMS, PISA и других.

Показатели

Гимназия

№X

26уч.

Гимна

зия

№Y

54уч.

Лицей

№Z

38уч.

Средняя школа

№B

52уч.

Средняя школа №C

50уч.

Итого

по всем типам школ

220уч.

Итого по гимна

зиям и лицеям

118уч.

Итого по обще

образова

тельным средним школам

102уч.

1. Общая учебная компетентность:

               

Высокий уровень

0%

0%

10,4%

0%

0%

2%

3,4%

0%

Хороший уровень

23%

24,1%

17,4%

0%

0%

12%

21,4%

0%

Удовлетворительный уровень

57,6%

61,1%

47%

9,6%

58%

46%

55,2%

33,8%

Неудовлетворительный

19,2%

14,8%

34,8%

90,3%

42%

40%

22,9%

66,2%

2. Грамотность в чтении:

               

Высокий уровень

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Хороший уровень

19,2%

18,5%

20,8%

2%

10%

14%

19,4%

6%

Удовлетворительный уровень

57,6%

59,3%

54%

21,1%

54%

49,2%

56,9%

37,5%

Неудовлетворительный

23%

22,2%

26%

76,9%

36%

36,8%

23,7%

56,5%

3. Математическая грамотность:

               

Высокий уровень

19,2%

34%

10,4%

0%

0%

12,7%

21,2%

0%

Хороший уровень

34,6%

37,7%

18,4%

2%

32%

24,9%

30,2%

17,4%

Удовлетворительный уровень

38,4%

22,6%

55%

44,2%

50%

42,8%

38,8%

47,1%

Неудовлетворительный

7,6%

5,7%

16%

53%

18%

19,6%

9,8%

35,5%

4. Естественно-научная грамотность:

               

Высокий уровень

0%

3,7%

0%

0%

0%

0,7%

1,2%

0%

Хороший уровень

26,9%

33,3%

12,6%

0%

0%

13,1%

22,3%

0%

Удовлетворительный уровень

42,3%

24,1%

34%

9,6%

36%

29,1%

32,5%

22,8%

Неудовлетворительный

30,7%

38,9%

62,4%

90,3%

64%

57,1%

44%

77,2%

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...

Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как п ...

Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru