Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике

Педагогика и воспитание » Профессиограмма и психограмма преподавателя ВУЗа » Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике

Страница 2

В аспекте взаимосвязи с методической работой кафедр исследовательская деятельность помогает выработать общие позиции по отношению к совершенствованию ВУЗовского процесса обучения, способствует адекватному анализу и оценке качества любой деятельности человека, в том числе преподавательской деятельности. Исследовательская работа на кафедре повышает статус кафедры преподавателей института, в результате чего повышается значимость каждого учебного предмета.

По отношению к административной, организационной и другой управленческой деятельности научно-исследовательская работа способствует глубокому анализу, коррекции и качественному изменению стиля и научной атмосферы ВУЗа. Все это повышает педагогический потенциал последнего и создает благоприятные предпосылки для реформирования высшего образования.

В условиях научно-аналитического подхода ко всем сторонам жизни ВУЗа в полной мере проявляется индивидуальность преподавателей и студентов.

Реализация философской и психологической теории субъектности в условиях исследовательского стиля деятельности ВУЗа приводит к формированию "Я-концепции" преподавателя и студента, что в первую очередь отражается на все возрастающей познавательной активности студентов и творческом стиле работы преподавателя ВУЗа.

Если исходной в ВУЗовской реформе становится исследовательская работа преподавателя, то на ее основе и должна осуществляться аттестация педагогических кадров, а также аккредитация ВУЗов. Тогда рост профессиональной культуры будет зависеть от научно-исследовательского подхода, причем, одновременно устанавливается логическая последовательность аналитического и диагностического подходов к профессиональной культуре преподавателя: в начале осуществляется анализ учебной деятельности с позиции теории учебного процесса и положений современной дидактики, самоанализа преподавателем его учебной работы с позиции психологии мышления, логики познавательного процесса аксеологического подхода. Научно-исследовательская и преподавательская деятельности связываются между собой через методическую работу кафедр и преподавателей.

Современное общество ставит перед преподавателем задачи, заключающиеся не только в формировании профессиональных знаний и умений молодых специалистов, также педагогу в учебном процессе необходимо раскрыть потенциал человека, формировать мотивацию успеха, самостоятельность, что предъявляет к личности профессиональной деятельности преподавателя высокие требования. На сегодняшний день конкурентоспособным ресурсом деятельности педагога являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько профессиональная и психологическая культура, обеспечивающая профессиональную успешность преподавателей ВУЗа.

К сожалению, сегодня профессиональная деятельность преподавателей протекает на фоне очевидных проблем высшей школы, среди которых наиболее значимыми являются низкий престиж в обществе профессии педагога и ученого, отток высококвалифицированных кадров из системы «высшая школа- аспирантура». Наряду с этим преподаватель, как правило, не рассматривает свою деятельность в ВУЗе как основную, имеет низкую мотивацию к работе в научной и преподавательской сфере, не проявляет интереса к последним достижениям науки, не стремится повышать свою квалификацию.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Содержание преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...

Индивидуальный график работы и личный дневник
1 день практики В этот день произошло знакомство с лагерем, преподавательским составом, режимными моментами, знакомство с детьми. Меня поставили на отряд в котором возраст детей составляет от 10 до 13 лет. Ребята ко мне отнеслись настороженно. Большинство детей было из одного класса. Я представилас ...

Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru