Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике

Педагогика и воспитание » Профессиограмма и психограмма преподавателя ВУЗа » Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике

Страница 2

В аспекте взаимосвязи с методической работой кафедр исследовательская деятельность помогает выработать общие позиции по отношению к совершенствованию ВУЗовского процесса обучения, способствует адекватному анализу и оценке качества любой деятельности человека, в том числе преподавательской деятельности. Исследовательская работа на кафедре повышает статус кафедры преподавателей института, в результате чего повышается значимость каждого учебного предмета.

По отношению к административной, организационной и другой управленческой деятельности научно-исследовательская работа способствует глубокому анализу, коррекции и качественному изменению стиля и научной атмосферы ВУЗа. Все это повышает педагогический потенциал последнего и создает благоприятные предпосылки для реформирования высшего образования.

В условиях научно-аналитического подхода ко всем сторонам жизни ВУЗа в полной мере проявляется индивидуальность преподавателей и студентов.

Реализация философской и психологической теории субъектности в условиях исследовательского стиля деятельности ВУЗа приводит к формированию "Я-концепции" преподавателя и студента, что в первую очередь отражается на все возрастающей познавательной активности студентов и творческом стиле работы преподавателя ВУЗа.

Если исходной в ВУЗовской реформе становится исследовательская работа преподавателя, то на ее основе и должна осуществляться аттестация педагогических кадров, а также аккредитация ВУЗов. Тогда рост профессиональной культуры будет зависеть от научно-исследовательского подхода, причем, одновременно устанавливается логическая последовательность аналитического и диагностического подходов к профессиональной культуре преподавателя: в начале осуществляется анализ учебной деятельности с позиции теории учебного процесса и положений современной дидактики, самоанализа преподавателем его учебной работы с позиции психологии мышления, логики познавательного процесса аксеологического подхода. Научно-исследовательская и преподавательская деятельности связываются между собой через методическую работу кафедр и преподавателей.

Современное общество ставит перед преподавателем задачи, заключающиеся не только в формировании профессиональных знаний и умений молодых специалистов, также педагогу в учебном процессе необходимо раскрыть потенциал человека, формировать мотивацию успеха, самостоятельность, что предъявляет к личности профессиональной деятельности преподавателя высокие требования. На сегодняшний день конкурентоспособным ресурсом деятельности педагога являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько профессиональная и психологическая культура, обеспечивающая профессиональную успешность преподавателей ВУЗа.

К сожалению, сегодня профессиональная деятельность преподавателей протекает на фоне очевидных проблем высшей школы, среди которых наиболее значимыми являются низкий престиж в обществе профессии педагога и ученого, отток высококвалифицированных кадров из системы «высшая школа- аспирантура». Наряду с этим преподаватель, как правило, не рассматривает свою деятельность в ВУЗе как основную, имеет низкую мотивацию к работе в научной и преподавательской сфере, не проявляет интереса к последним достижениям науки, не стремится повышать свою квалификацию.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...

Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово - и звукопроизношения в разных возрастных группах
В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 23 упражнения (длительностью от 23 до 45 мин.) следует включать в занятия по родному языку. Некоторые разделы звуковой культуры речи надо вводить в содержание за ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru