Определение мировоззрения

Страница 2

Из определений видно, что субъектом мировоззрения может быть как просто человек, так и группа и общество в целом. Нас же будет интересовать личность как субъект мировоззрения.

Индивид, как субъект мировоззрения всегда в собственном переживании соотносит себя с “представлением о человеке вообще” и с “образом мира”, который формируется у него в результате усвоения культурного опыта и приобретения индивидуального опыта бытия в мире. Мир при этом выступает как бытие, ориентированное на утверждение субъективности, как "мир для человека".

Личность, как субъект мировоззрения обладает мировоззренческим сознанием. Важной особенностью мировоззренческого сознания является его феноменальность: на поверхности общественной жизни оно проявляется как уже нечто застывшее, не зависимое от отдельных индивидов, включающихся в систему бытующего мировоззрения как феномен. В качестве такого объективно-идеального феномена мировоззрение функционирует как содержательная система сознания, в котором все вопросы, относительно внешнего и внутреннего бытия субъекта уже получили ответы, где все проблемы определенным образом уже решены.

Актуальное мировоззрение не задает новых вопросов, а предполагает ответы на все возможные вопросы. Это скорее система имеющих некоторую предпосылку уже проверенных убеждений, а не активно разворачивающаяся система поиска новых содержаний.

Исходя из всего выше сказанного мировоззрение можно определить как духовно-практический способ общественного самосознания и самоопределения человека в мире, всегда реализуемый в конкретном мироотношении.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...

Содержание процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников
Цель процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников - повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтап ...

Разработка и реализация технологии, направленной на формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО
Программа по формированию культуры общения на уроках информатики Цели программы: 1) формирование навыков культуры общения в информационной среде; 2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, сист ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru