Проблемы современной семьи

Страница 2

Как свидетельствует статистика, до 15% семей страдают бесплодием, причем 40% из них по причине бесплодия мужа. В то же время увеличение двух-, трехдетных семей сдерживается не только личными устремлениями супругов, но и экономическими условиями и правовыми положениями. Именно последние факторы и явились причиной того, что в 1992 г. смертность превысила рождаемость в России и с тех пор эта тенденция не преодолена.

Кроме того, в настоящий момент происходит деморализация микросоциальных отношений в обществе, особенно в основной его ячейке - семье, неуважительное отношение друг к другу, низкий уровень политической, правовой и общей культуры плюс широкие масштабы хулиганства - все это, к сожалению, во многом присуще сегодняшнему состоянию общества (и не только в России). Средства массовой информации формируют у населения культ силы, вседозволенности, рекламируют такой образ жизни. Значительный поток подобной информации затрудняет воспитание семьей. Такая ситуация обостряет проблемы реализации родительских прав, а также защиты несовершеннолетних.

Более того, сегодня в семейной жизни появились явления, которые никак, кроме как мутацией семьи, назвать нельзя. Это так называемые «шведские» семьи (более двух партнеров, живущих вместе) либо гомосексуальные семьи. Законодательство некоторых стран (Голландия, 2001 год) уже признало возможность заключения однополых браков, и даже возможность для таких семей брать на воспитание детей. Все более распространяется практика так называемых пробных браков (мужчина и женщина живут вместе, ведут совместное хозяйство, не регистрируясь официально). Законодательство некоторых европейских стран учло эти реалии современной жизни и признало за такими «пробными супругами» некоторые права, которые, например, могут быть реализованы в случае рождения у официально незарегистрированных лиц ребенка либо при разделе ими совместно нажитого имущества.

Острейшая проблема в современную эпоху - разводы, поэтому общество не может безучастно относиться к этому явлению. Ведь в семьях, где отсутствует один из родителей (как правило, отец), мальчики и девочки могут расти замкнутыми, отчужденными, с ощущением обедненности своего детства. У мальчиков, растущих без отца, наблюдается либо изнеженность, либо озлобленность. «Матери, воспитывающей мальчика без отца, следует организовать общение сына с интересными мужчинами-родственниками, сослуживцами, друзьями, отцами товарищей сына, компенсируя тем самым отсутствие отцовского влияния».

Однако и в полной семье атмосфера для формирования личности может быть неблагоприятной. Никакие специальные усилия не дадут положительных результатов, если перед глазами ребенка отрицательный пример собственных родителей. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, пьянство, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состояниям. Довольно часто причиной невроза является разрыв между родителями, что приводит к сложной ситуации, в которой ребенок не может разобраться: он не знает, на кого из родителей ему следует ориентироваться, особенно если после развода родителей продолжает встречаться и с отцом, и с матерью.

«Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге». Но как родители и дети распорядятся этим даром - проблема их общения и отношений. Конфликт - жесткое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. А боль в организме, как известно, - «беспокойный сторож», сигнал бедствия, физиологический «крик» о помощи. Она возникает в ходе развития заболевания

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Сущность, функции и система гражданского воспитания
Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru