Проблемы современной семьи

Страница 2

Как свидетельствует статистика, до 15% семей страдают бесплодием, причем 40% из них по причине бесплодия мужа. В то же время увеличение двух-, трехдетных семей сдерживается не только личными устремлениями супругов, но и экономическими условиями и правовыми положениями. Именно последние факторы и явились причиной того, что в 1992 г. смертность превысила рождаемость в России и с тех пор эта тенденция не преодолена.

Кроме того, в настоящий момент происходит деморализация микросоциальных отношений в обществе, особенно в основной его ячейке - семье, неуважительное отношение друг к другу, низкий уровень политической, правовой и общей культуры плюс широкие масштабы хулиганства - все это, к сожалению, во многом присуще сегодняшнему состоянию общества (и не только в России). Средства массовой информации формируют у населения культ силы, вседозволенности, рекламируют такой образ жизни. Значительный поток подобной информации затрудняет воспитание семьей. Такая ситуация обостряет проблемы реализации родительских прав, а также защиты несовершеннолетних.

Более того, сегодня в семейной жизни появились явления, которые никак, кроме как мутацией семьи, назвать нельзя. Это так называемые «шведские» семьи (более двух партнеров, живущих вместе) либо гомосексуальные семьи. Законодательство некоторых стран (Голландия, 2001 год) уже признало возможность заключения однополых браков, и даже возможность для таких семей брать на воспитание детей. Все более распространяется практика так называемых пробных браков (мужчина и женщина живут вместе, ведут совместное хозяйство, не регистрируясь официально). Законодательство некоторых европейских стран учло эти реалии современной жизни и признало за такими «пробными супругами» некоторые права, которые, например, могут быть реализованы в случае рождения у официально незарегистрированных лиц ребенка либо при разделе ими совместно нажитого имущества.

Острейшая проблема в современную эпоху - разводы, поэтому общество не может безучастно относиться к этому явлению. Ведь в семьях, где отсутствует один из родителей (как правило, отец), мальчики и девочки могут расти замкнутыми, отчужденными, с ощущением обедненности своего детства. У мальчиков, растущих без отца, наблюдается либо изнеженность, либо озлобленность. «Матери, воспитывающей мальчика без отца, следует организовать общение сына с интересными мужчинами-родственниками, сослуживцами, друзьями, отцами товарищей сына, компенсируя тем самым отсутствие отцовского влияния».

Однако и в полной семье атмосфера для формирования личности может быть неблагоприятной. Никакие специальные усилия не дадут положительных результатов, если перед глазами ребенка отрицательный пример собственных родителей. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, пьянство, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состояниям. Довольно часто причиной невроза является разрыв между родителями, что приводит к сложной ситуации, в которой ребенок не может разобраться: он не знает, на кого из родителей ему следует ориентироваться, особенно если после развода родителей продолжает встречаться и с отцом, и с матерью.

«Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге». Но как родители и дети распорядятся этим даром - проблема их общения и отношений. Конфликт - жесткое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. А боль в организме, как известно, - «беспокойный сторож», сигнал бедствия, физиологический «крик» о помощи. Она возникает в ходе развития заболевания

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru