Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окрашено эстетическими переживаниями. Все в мире – и большое, и малое, и мертвое, и живое, и звезды, и небо, и земля, и люди – все, все восхищает маленького человека, влечет его к себе, все наполняет его радостным волнением, все нравиться ему без всякой мысли о возможности его использования. Ребенок не знает продолжительных радостей и горестей, но зато отдается им всей полнотой своего существа, он переживает свои горести как настоящие трагедии, однако от скорби легко переходит к новому чувству, забывая о прежнем. Ребенок свободен в выражении своих чувств, таких как страх, гнев, радость, упрямство, но в то же время необычайно раним.
Все прекрасное в какой бы то не было мере привлекает ребенка, он любит и музыку, и сказку, и рисунок, и танцы. Однако он не ограничивается только эстетическим восприятием, он стремится к творческой деятельности. В первую очередь, это рисование. Ребенок, играя карандашом по бумаге, выводит случайные линии, настоящие каракули, и это его уже радует. По сравнению с речевым, графическое развитие ребенка запаздывает, дети долго не выходят за пределы нескольких форм, которыми они овладели, и без конца ими варьирует. Даже в первых каракулях главной темой является человек.
Рисованию принадлежит огромная роль в развитии точности восприятия, внимания, тренировке мышц кисти. На втором году жизни ребенок начинает понимать картины.
Не меньшее значение в эстетическом созревании ребенка играет лепка, вызывающая необычайный творческий подъем из-за возможности самому создавать фигурки животных, человечков и другие поделки.
Огромную роль в эстетическом развитии имеют стихи, народные потешки, сказки. Сказки наиболее полно отвечают потребности ребенка в «очеловечивании» природы, а также неуемной работе фантазии и свободной игре образов.
Новое в образовании:
Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...
Богородская игрушка
В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Режут они игрушки-медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Кра ...
Педагогические подходы к реализации программы профессиональной подготовки
заливщиков металла
Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процесс ...