Эстетическое развитие ребёнка

Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окрашено эстетическими переживаниями. Все в мире – и большое, и малое, и мертвое, и живое, и звезды, и небо, и земля, и люди – все, все восхищает маленького человека, влечет его к себе, все наполняет его радостным волнением, все нравиться ему без всякой мысли о возможности его использования. Ребенок не знает продолжительных радостей и горестей, но зато отдается им всей полнотой своего существа, он переживает свои горести как настоящие трагедии, однако от скорби легко переходит к новому чувству, забывая о прежнем. Ребенок свободен в выражении своих чувств, таких как страх, гнев, радость, упрямство, но в то же время необычайно раним. Смотрите плитка тротуарная цена у нас.

Все прекрасное в какой бы то не было мере привлекает ребенка, он любит и музыку, и сказку, и рисунок, и танцы. Однако он не ограничивается только эстетическим восприятием, он стремится к творческой деятельности. В первую очередь, это рисование. Ребенок, играя карандашом по бумаге, выводит случайные линии, настоящие каракули, и это его уже радует. По сравнению с речевым, графическое развитие ребенка запаздывает, дети долго не выходят за пределы нескольких форм, которыми они овладели, и без конца ими варьирует. Даже в первых каракулях главной темой является человек.

Рисованию принадлежит огромная роль в развитии точности восприятия, внимания, тренировке мышц кисти. На втором году жизни ребенок начинает понимать картины.

Не меньшее значение в эстетическом созревании ребенка играет лепка, вызывающая необычайный творческий подъем из-за возможности самому создавать фигурки животных, человечков и другие поделки.

Огромную роль в эстетическом развитии имеют стихи, народные потешки, сказки. Сказки наиболее полно отвечают потребности ребенка в «очеловечивании» природы, а также неуемной работе фантазии и свободной игре образов.

Новое в образовании:

Особенности коммуникативной компетентности детей с умственной отсталостью
«Коммуникативная компетентность – социально-психологическое понятие, означающее совокупность знаний умений и навыков общения с людьми». «Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обме ...

Индивидуализация и дифференциация воспитания
Новые ориентации и ценности современного образования обусловили необходимость понимать ученика как индивидуальную действительность и как индивидуальную возможность. Индивидуальным в человеке называют то особенное, что выделяет ее среди других людей, а индивидуальностью - ярко выраженную совокупност ...

Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru