Содержание физического воспитания детей 3—7 лет

Страница 4

Организованные занятия физическими упражнениями

(гимнастикой) являются основной формой обучения детей движениям. Эти занятия проводятся по плану в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Программой рекомендуется проводить обязательные занятия с детьми, начиная с третьего года жизни один раз в неделю. Нельзя согласиться с этим положением, так как известно, что образование определенных двигательных навыков и закрепление двигательного стереотипа требуют определенной повторности и последовательности применения раздражителей.

При развитии двигательных умений у детей такими раздражителями являются физические упражнения. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста условные связи образуются быстро, но они не прочны, одно занятие в неделю не может обеспечить усвоения и закрепления основных двигательных умений, даже при использовании других форм занятий физическими упражнениями. В связи с этим необходима большая повторяемость занятий.

При обучении детей дошкольного возраста основным движениям должна учитываться характерная для них недостаточная дифференцированность движений, неумение самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Физические упражнения для детей дошкольного возраста должны быть динамичные и охватывать по возможности большое число мышечных групп, в, них должны принимать участие главным образом крупные мышцы.

Распределение нагрузки должно быть равномерным на все мышечные группы конечностей и туловища, для этого необходимо проводить упражнения из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа. При выполнении физических упражнений необходимо приучать детей правильно дышать. Углубленное дыхание естественно наступает при выполнении различных упражнений, бега, прыжков и т. д. Однако надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхания, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

В группе детей четвертого года жизни занятия проводятся со всей группой, продолжительность их 20—25 минут. При планировании должна учитываться предшествующая подготовленность детей в ясельном возрасте. Физическая нагрузка для детей этого возраста увеличивается. Вводная и подготовительная части занятий занимают 5—6 минут, продолжительность основной части 12—14 минут, заключительной—3—4 минуты.

Занятия с детьми пятого года жизни проводятся длительностью 25—30 минут. При планировании занятий учитывается предшествующая подготовленность детей. Подготовительная часть занятий занимает 6—8 минут, основная —15—16 минут, заключительная— 4—5 минут. Физическая нагрузка занятий в данной возрастной группе увеличивается за счет большей продолжительности занятия, усложнения и большего числа повторений общеразвивающих упражнений, а также усложнения материала по развитию основных движений и подвижной игры.

В этом возрасте обучать детей ходьбе следует в сочетании с несложными движениями рук и бегу по доске шириной 15см, поднятой на высоту 30—35 ем; совершенствовать ходьбу по бревну со стесанной поверхностью шириной 12см, ходьбе и бегу по наклонной доске шириной 15 см; учить прыгать в длину с места на расстояние 30—50 см, спрыгивать с высоты 25—30 см. При метании следует учить правильно делать замах и занимать правильное положение при броске; попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5—2 м; совершенствовать лазание чередующимся шагом по гимнастической стенке высотой 2м.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Средства мультимедиа в образовательном процессе
Многие преподаватели впервые сталкиваются с понятием мультимедиа, когда в их распоряжении оказывается компьютер, оснащенный специальным оборудованием, позволяющий работать с самой разнообразной информацией, такой как текст, звук, неподвижные и движущиеся изображения. Для большинства людей, имеющих ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Понятие об абилитации и реабилитации у детей с ДЦП
Термин «реабилитация» в детском возрасте и у взрослого человека имеет разное содержание. У взрослого человека реабилитация это достаточно ограниченный во времени процесс, направленный на повторное приспособление личности больного к социально-бытовой среде через восстановление нарушенных функций и т ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru