Лазание.
У детей 3—4 лет еще отмечается приставной шаг при лазании, не всегда движение рук сочетается с движением ног, но при наличии соответствующей тренировки уже у детей 4 лет появляется лазанье чередующимся шагом. Дети 5 лет полностью овладевают навыком лазания переменным шагом по гимнастической стенке.
В связи с улучшением координации движений у детей в возрасте 4—5 лет обеспечивается возможность выполнения упражнений на равновесие. Дети хорошо справляются с ходьбой на пятках и носках, стоянием на одной ноге.
Ходьба и бег по уменьшенной площади опоры (между линиями, нарисованными на полу, по скамейке, бревну на различной высоте). Для детей 6—7 лет доступно применение более сложных упражнений в равновесии: на месте, в движении, на уменьшенной площади опоры, с выполнением различных упражнений и заданий.
Спортивные развлечения.
В возрасте 4 лет для детей доступно катание с горки на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, купание и игры в воде. К 5 годам при соответствующем обучении дети достаточно хорошо овладевают ходьбой на лыжах, ездой на двухколесном велосипеде, самокате, различными подготовительными упражнениями к плаванию, скользят по ледяным дорожкам. В 6—7 лет дети уже свободно катаются на двухколесном велосипеде, ходят на лыжах, катаются на коньках, плавают.
Развитие основных движений у детей происходит при самостоятельной двигательной деятельности и в играх, а также при проведении организованных занятий физическими упражнениями. В связи с этим для педагога имеет большое значение знание уровня развития основных движений у детей для назначения соответствующих упражнений.
Игры.
Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Подвижная игра должна использоваться для развития у детей основных движений, закрепления двигательных навыков, развития ловкости, быстроты, умения действовать в коллективе. Подвижные игры с детьми должны проводиться ежедневно, в свободное от занятий время, во время прогулки, а также они входят в план обязательных занятий по развитию движений и могут включаться в утреннюю гимнастику.
Характерными особенностями игры детей младшего дошкольного возраста является то, что коллектив детей не разделяется на команды, простота сюжета, чередование подвижных и спокойных моментов. С детьми младших групп в основном проводятся игры, в которых одновременно выполняются одинаковые действия для всех детей. У детей среднего и старшего дошкольного возраста уже применяются игры с элементами соревнования, требующие выполнения правил. Выбор игры и методика ее проведения зависят от возраста, степени подготовленности детей и должны быть направлены на осуществление основных воспитательных задач.
Для выбора игры имеет значение и время года. Так, зимой применяются игры большей подвижности и с использованием зимних условий (бросание снежков, бег по снежному валу и т. д.). Нужно учитывать и место проведения игры — участок или помещение. Проведение игр на открытом воздухе содействует закаливанию детского организма.
Подвижные игры повышают эмоциональный тонус детей, укрепляют нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают окислительные процессы в организме, укрепляют и тренируют мышечную систему.
Новое в образовании:
Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...
Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике
Выступления на методологических семинарах, курсах повышения квалификации, встречи с работниками образования; Выступления на кафедрах по совершенствованию обучения и воспитания студентов; Публикация статей о методике преподавания в вузе; Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе; ...
Формирование потребности в логических рассуждениях у
учащихся начальной школы
Неподготовленность учеников к доказательствам в основной и средней школе - одна из важнейших причин возникновения трудностей. Исследования психологов школы Выготского позволяют утверждать, что подготовку можно и нужно начинать уже в начальной школе. Анализ программ и действующих учебников показывае ...