Содержание физического воспитания детей 3—7 лет

Страница 3

Лазание.

У детей 3—4 лет еще отмечается приставной шаг при лазании, не всегда движение рук сочетается с движением ног, но при наличии соответствующей тренировки уже у детей 4 лет появляется лазанье чередующимся шагом. Дети 5 лет полностью овладевают навыком лазания переменным шагом по гимнастической стенке.

В связи с улучшением координации движений у детей в возрасте 4—5 лет обеспечивается возможность выполнения упражнений на равновесие. Дети хорошо справляются с ходьбой на пятках и носках, стоянием на одной ноге.

Ходьба и бег по уменьшенной площади опоры (между линиями, нарисованными на полу, по скамейке, бревну на различной высоте). Для детей 6—7 лет доступно применение более сложных упражнений в равновесии: на месте, в движении, на уменьшенной площади опоры, с выполнением различных упражнений и заданий.

Спортивные развлечения.

В возрасте 4 лет для детей доступно катание с горки на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, купание и игры в воде. К 5 годам при соответствующем обучении дети достаточно хорошо овладевают ходьбой на лыжах, ездой на двухколесном велосипеде, самокате, различными подготовительными упражнениями к плаванию, скользят по ледяным дорожкам. В 6—7 лет дети уже свободно катаются на двухколесном велосипеде, ходят на лыжах, катаются на коньках, плавают.

Развитие основных движений у детей происходит при самостоятельной двигательной деятельности и в играх, а также при проведении организованных занятий физическими упражнениями. В связи с этим для педагога имеет большое значение знание уровня развития основных движений у детей для назначения соответствующих упражнений.

Игры.

Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Подвижная игра должна использоваться для развития у детей основных движений, закрепления двигательных навыков, развития ловкости, быстроты, умения действовать в коллективе. Подвижные игры с детьми должны проводиться ежедневно, в свободное от занятий время, во время прогулки, а также они входят в план обязательных занятий по развитию движений и могут включаться в утреннюю гимнастику.

Характерными особенностями игры детей младшего дошкольного возраста является то, что коллектив детей не разделяется на команды, простота сюжета, чередование подвижных и спокойных моментов. С детьми младших групп в основном проводятся игры, в которых одновременно выполняются одинаковые действия для всех детей. У детей среднего и старшего дошкольного возраста уже применяются игры с элементами соревнования, требующие выполнения правил. Выбор игры и методика ее проведения зависят от возраста, степени подготовленности детей и должны быть направлены на осуществление основных воспитательных задач.

Для выбора игры имеет значение и время года. Так, зимой применяются игры большей подвижности и с использованием зимних условий (бросание снежков, бег по снежному валу и т. д.). Нужно учитывать и место проведения игры — участок или помещение. Проведение игр на открытом воздухе содействует закаливанию детского организма.

Подвижные игры повышают эмоциональный тонус детей, укрепляют нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают окислительные процессы в организме, укрепляют и тренируют мышечную систему.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Понятие однородности в аспекте членов предложения
В лингвистической литературе дается различные определения однородным членам предложения. Е.М. Галкина-Федорук называет однородными членами предложения - синтаксически одинаковые члены, связанные друг с другом сочинительной связью. Подобное определение мы встречаем у Э.И. Борисоглебской (1990: 339). ...

Играя пальчиками, развиваем речь
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспита ...

Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений
Пространственные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и целостного в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru