Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики

Педагогика и воспитание » Диагностика сформированности коммуникативной компетентности учащихся при обучении математике » Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики

Страница 2

Показательное уравнение

Запись на доске на каждом из уровней

Помощь учителя

Скупка авто номеров зеркальные номера на авто.

Комментарий при устном ответе

Уровень 1. Отсутствие коммуникативных действий. Не может выполнять коммуникативные действия, при попытках общения, игнорирует общение.

ax = b, a >0, a ≠1

Как решается такое уравнение, что нужно сделать, чтобы найти х?

Не может решить уравнение даже при подсказках учителя.

Уровень 2. Односторонние коммуникативные действия. Вступает в контакт только после инициативы собеседника, давая односложные ответы.

ax = b, a >0, a ≠1

ax = ac

x = c

Как решаются такие уравнения? В каком виде нужно представить b?

Как из этого уравнения найти х?

Представим b – в виде ac.

Это уравнение имеет единственный корень.

Корень уравнения.

Уровень 3. Неадекватный перенос коммуникативных действий. Ученик пытается самостоятельно вступать в беседу, используя усвоенный простой способ коммуникации (задает вопросы).

ax = b, a >0, a ≠1

ax = ac

x = c

Верно.

Да.

Верно.

Нужно представить b – в виде ac, правильно?

Теперь по свойству показателя, да?

Корень уравнения.

Уровень 4. Адекватный перенос коммуникативных действий. Умеет обнаружить несоответствие знакомой ситуации. Пытается самостоятельно перестроить этот способ, но сделать это может только при помощи учителя.

ax ak= b, a > 0,

a ≠1

ax+k = b

ax+k = ac

x +k = c

x = c – k

Нужно воспользоваться свойством степеней, каким?

Верно. Теперь в каком виде можно представить b?

Это свойство степеней с одинаковым основанием.

Представим b – в виде ac.

Это уравнение имеет единственный корень.

Корень уравнения.

Уровень 5. Самостоятельное построение коммуникативных действий. Пытается самостоятельно перестроить известный ему способ. Делает это постепенно, раз за разом все лучше.

ax ak= b, a > 0,

a ≠1

ax+k = b

ax+k = ac

x +k = c

x = c – k

Верно, каким именно?

Да.

Правильно.

Нужно воспользоваться свойством степеней.

С одинаковым основанием. Представим b – в виде ac, правильно?

Это уравнение имеет единственный корень.

Корень уравнения.

Уровень 6. Свободное общение. Опираясь на хорошо усвоенные общие принципы, уверенно чувствует себя и ориентируется в любом обществе.

ax ak= b, a > 0,

a ≠1

ax+k = b

ax+k = ac

x +k = c

x = c – k

Все правильно.

Воспользуемся свойством степеней с одинаковым основанием, и представим b – в виде ac.

Это уравнение имеет единственный корень.

Корень уравнения.

Поскольку письменная компетентность на первом уровне (соблюдает правила оформления документов (материалов, выводов и т.п.), предложенные учителем) это ни что иное, как первая колонка предыдущей таблицы (запись на доске на каждом из уровней), то рассмотрим только ее второй уровень.

Уровень 2.

Демонстрирует владение способами предъявления информации в различных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т.п.).

Линейное уравнение: a x + b = 0

b = 0

b ≠ 0

a = 0

x – любое

корней нет

a ≠ 0

x = 0

x = – b / a

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...

Психология половых различий
Общеизвестно, что половой диморфизм относится к числу фундаменталь­ных, постоянных характеристик человеческого онтогенеза, а половое разделение труда в той или иной форме существует в любом человече­ском обществе. Проблема соотношения и изменения традиционных сти­лей жизни и психических свойств муж ...

Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru