Показательное уравнение
Запись на доске на каждом из уровней |
Помощь учителя |
Комментарий при устном ответе |
Уровень 1. Отсутствие коммуникативных действий. Не может выполнять коммуникативные действия, при попытках общения, игнорирует общение. | ||
ax = b, a >0, a ≠1 |
Как решается такое уравнение, что нужно сделать, чтобы найти х? |
Не может решить уравнение даже при подсказках учителя. |
Уровень 2. Односторонние коммуникативные действия. Вступает в контакт только после инициативы собеседника, давая односложные ответы. | ||
ax = b, a >0, a ≠1 ax = ac x = c |
Как решаются такие уравнения? В каком виде нужно представить b? Как из этого уравнения найти х? |
Представим b – в виде ac. Это уравнение имеет единственный корень. Корень уравнения. |
Уровень 3. Неадекватный перенос коммуникативных действий. Ученик пытается самостоятельно вступать в беседу, используя усвоенный простой способ коммуникации (задает вопросы). | ||
ax = b, a >0, a ≠1 ax = ac x = c |
Верно. Да. Верно. |
Нужно представить b – в виде ac, правильно? Теперь по свойству показателя, да? Корень уравнения. |
Уровень 4. Адекватный перенос коммуникативных действий. Умеет обнаружить несоответствие знакомой ситуации. Пытается самостоятельно перестроить этот способ, но сделать это может только при помощи учителя. | ||
ax ak= b, a > 0, a ≠1 ax+k = b ax+k = ac x +k = c x = c – k |
Нужно воспользоваться свойством степеней, каким? Верно. Теперь в каком виде можно представить b? |
Это свойство степеней с одинаковым основанием. Представим b – в виде ac. Это уравнение имеет единственный корень. Корень уравнения. |
Уровень 5. Самостоятельное построение коммуникативных действий. Пытается самостоятельно перестроить известный ему способ. Делает это постепенно, раз за разом все лучше. | ||
ax ak= b, a > 0, a ≠1 ax+k = b ax+k = ac x +k = c x = c – k |
Верно, каким именно? Да. Правильно. |
Нужно воспользоваться свойством степеней. С одинаковым основанием. Представим b – в виде ac, правильно? Это уравнение имеет единственный корень. Корень уравнения. |
Уровень 6. Свободное общение. Опираясь на хорошо усвоенные общие принципы, уверенно чувствует себя и ориентируется в любом обществе. | ||
ax ak= b, a > 0, a ≠1 ax+k = b ax+k = ac x +k = c x = c – k |
Все правильно. |
Воспользуемся свойством степеней с одинаковым основанием, и представим b – в виде ac. Это уравнение имеет единственный корень. Корень уравнения. |
Поскольку письменная компетентность на первом уровне (соблюдает правила оформления документов (материалов, выводов и т.п.), предложенные учителем) это ни что иное, как первая колонка предыдущей таблицы (запись на доске на каждом из уровней), то рассмотрим только ее второй уровень.
Уровень 2.
Демонстрирует владение способами предъявления информации в различных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т.п.).
Линейное уравнение: a x + b = 0 | ||
b = 0 |
b ≠ 0 | |
a = 0 |
x – любое |
корней нет |
a ≠ 0 |
x = 0 |
x = – b / a |
Новое в образовании:
Специфика средств воспитания детей 3-7лет
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гиг ...
Содержание физического воспитания детей 3—7 лет
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». 3адачи физического воспитания многообразны. Они тесно связаны между собой, с музыкальным, эстетическим воспитанием, развитием речи и т. д. Одна из задач заключается в совершенств ...
Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего
дошкольного возраста
К наиболее ярким особенностям народного прикладного искусства следует отнести необыкновенно меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, переданного в большой выразительности, прием форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична. Все второ ...