Исследование эмпатических способностей В.В. Бойко

Страница 1

На третьем этапе проводилось исследование эмпатических способностей В.В. Бойко.

Опросник предъявлялся подросткам, находящимся в следственном изоляторе города Владимира, и подросткам обычной средней школы.

Результаты, полученные по методике В.В. Бойко, показывают, что рациональный канал эмпатии у девиантных подростков ниже и составляет 2,31 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он - 4,81 бала; эмоциональный канал эмпатии у девиантных подростков ниже - 2,81 баллов, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он - 4,5 балла; интуитивный канал эмпатии у девиантных ниже - 1,93 балла, по сравнению с недевиантными подростками у которых он - 4,62балла; установки, способствующие или препятствующие эмпатии, у девиантных подростков ниже и составляет 2,18 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он - 4,75 балла; прикладная способность эмпатии у девиантных подростков ниже и составляет 2,31балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он - 4,62балла; идентификация у девиантных подростков ниже и составляет 2,25 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он - 4,37 балла.

У девиантной группы подростков, склонных к противоправному поведению, уровень эмпатии составляет 13,8 балла, у недевиантных подростков уровень эмпатии составляет 27,68 балла.

На основании предположений сделаны следующие выводы, что уровень эмпатических способностей у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, значительно ниже, чем у недевиантных подростков.

Сравнительный анализ проявлений феминности – маскулинности показывает, что уровень маскулинности в группе девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, составил 28,6 баллов, а уровень маскулинности в группе недевиантных подростков – 5,7 балла. Это означает, что уровень маскулинности у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше на 32,34 % уровня маскулинности группы недевиантных подростков.

Сравнительный анализ проявлений феминности – маскулинности показывает, что уровень маскулинности в группе девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, составил 28,6 баллов, а уровень маскулинности в группе недевиантных подростков – 5,7 балла. Это означает, что уровень маскулинности у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше на 32,34 % уровня маскулинности группы недевиантных подростков (см. приложение № 8).

Затем полученные данные подверглись математичеко – статической обработке для установления достоверных различий между двумя выборками по U - критерия Манна-Уитни. Расчет критерия показал, что различия между двумя выборками достоверны при р < 0,05.

Исследование агрессивности у подростков показывает, что такие виды поведения как агрессивность, раздражение, негативизм, обида, подозрительность у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше, чем у недевиантных подростков, в то же время чувство вины у недевиантных подростков выше.

После проведенного эксперимента полученные результаты были обработаны и приведены в приложении на диаграмме в таблице.

Конкретные результаты по каждым видам распределены следующим образом:

Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. Данные показывают, что физическая агрессия у девиантных подростков выше и составляет 7,31 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 4,61балла.

Косвенная агрессия - окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная агрессия. Данные показывают, что косвенная агрессия у девиантных подростков выше и составляет 7,94 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 5,31 балла.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Особенности изучения однородных членов предложения в начальной школе
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах школы. Значимость работы над предложением обусловлена, прежде всего, его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно по ...

Компетентностный подход в обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...

Интерактивная доска как средство мультимедиа
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видео ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru