Основные аспекты информационной безопасности в школе

Страница 2

Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.

Преподаватель должен иметь представление как о классических методах защиты информации, так и о современных методологиях, технологиях информационной безопасности. Учителя должны уделять большое внимание учебно-воспитательной работе со школьниками, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ-среды.

В учебных программах, учебниках, методических пособиях по информатике для средних общеобразовательных школ РФ в той или иной степени нашли отражение следующие аспекты проблемы безопасности:

техника безопасности при использовании компьютера,

правовая охрана программ и данных,

защита информации,

проблема ложной информации,

защита Интернет,

свобода слова и цензура в Интернет,

соблюдение прав человека,

искусственный интеллект и безопасность общества,

зависимость человека и общества от компьютера,

качество программного обеспечения,

надежность работы компьютера и безопасность общества.

Такого рода материалы в основном раскрывают вопросы безопасности компьютерной техники, информационных ресурсов, защиты интересов общества, но не дают ответа на вопрос, как обеспечить личную безопасность в информационном обществе. Однако информационная культура не сводится к информационным технологиям, она включает мировоззренческий, нравственный, психологический и другие гуманитарные компоненты.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Грамматические нормы относительно однородных членов предложения
И.Б. Голуб указывает, что при употреблении однородных членов предложения вне экспрессивной функции следует строго соблюдать логические требования, предъявляемые ко всякому выделению родовых и видовых понятий. Нельзя употреблять как однородные члены слова, указывающие на несопоставимые понятия: Коми ...

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

Диагностика уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru