Основные аспекты информационной безопасности в школе

Страница 2

Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.

Преподаватель должен иметь представление как о классических методах защиты информации, так и о современных методологиях, технологиях информационной безопасности. Учителя должны уделять большое внимание учебно-воспитательной работе со школьниками, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ-среды.

В учебных программах, учебниках, методических пособиях по информатике для средних общеобразовательных школ РФ в той или иной степени нашли отражение следующие аспекты проблемы безопасности:

техника безопасности при использовании компьютера,

правовая охрана программ и данных,

защита информации,

проблема ложной информации,

защита Интернет,

свобода слова и цензура в Интернет,

соблюдение прав человека,

искусственный интеллект и безопасность общества,

зависимость человека и общества от компьютера,

качество программного обеспечения,

надежность работы компьютера и безопасность общества.

Такого рода материалы в основном раскрывают вопросы безопасности компьютерной техники, информационных ресурсов, защиты интересов общества, но не дают ответа на вопрос, как обеспечить личную безопасность в информационном обществе. Однако информационная культура не сводится к информационным технологиям, она включает мировоззренческий, нравственный, психологический и другие гуманитарные компоненты.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Понятие однородности в аспекте членов предложения
В лингвистической литературе дается различные определения однородным членам предложения. Е.М. Галкина-Федорук называет однородными членами предложения - синтаксически одинаковые члены, связанные друг с другом сочинительной связью. Подобное определение мы встречаем у Э.И. Борисоглебской (1990: 339). ...

Интерактивные доски
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...

Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе
Младший школьный возраст обычно означает период с 6-7 до 10—11 лет. В это время происходят существенные изменения в функционировании мозга ребенка. Созревающие корковые структуры все больше подчиняют себе активирующие подкорковые образования, что создает условия для произвольного регулирования ребе ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru