Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.
Преподаватель должен иметь представление как о классических методах защиты информации, так и о современных методологиях, технологиях информационной безопасности. Учителя должны уделять большое внимание учебно-воспитательной работе со школьниками, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ-среды.
В учебных программах, учебниках, методических пособиях по информатике для средних общеобразовательных школ РФ в той или иной степени нашли отражение следующие аспекты проблемы безопасности:
техника безопасности при использовании компьютера,
правовая охрана программ и данных,
защита информации,
проблема ложной информации,
защита Интернет,
свобода слова и цензура в Интернет,
соблюдение прав человека,
искусственный интеллект и безопасность общества,
зависимость человека и общества от компьютера,
качество программного обеспечения,
надежность работы компьютера и безопасность общества.
Такого рода материалы в основном раскрывают вопросы безопасности компьютерной техники, информационных ресурсов, защиты интересов общества, но не дают ответа на вопрос, как обеспечить личную безопасность в информационном обществе. Однако информационная культура не сводится к информационным технологиям, она включает мировоззренческий, нравственный, психологический и другие гуманитарные компоненты.
Новое в образовании:
Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...
Русская деревянная игрушка
В русской деревянной игрушке сложился сой особый круг традиционных образов, тем и сюжетов. Народная игрушка как сказка – все так, да не так. Это целая область народного творчества, впитавшего ценнейшие традиции искусства резьбы и росписи по дереву. Это и забава, и одновременно бытовая скульптура, с ...
Работа по профилактике травматизма
Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести ...