Опираясь на труды исследователей этой проблемы ( в частности, Л.Ф. Обуховой ) можно утверждать, что определяющей для учащихся, особенно для младшего и среднего школьного возраста становится система «ребенок – учитель», влияющая на отношения ребенка к родителям, к одноклассникам и самому себе. Для учащихся ещё высок авторитет педагога, ребенок открыт для общения с наставником и доверяет информации, исходящей от него. Данные утверждения подкрепляются наблюдениями за учащимися в ходе экспериментальной работы.
Основным видом деятельности школьника является учебная деятельность, а процесс развития информационной безопасности важно организовать как процесс обучения.
В ребенке начинают формироваться зачатки нравственного поведения. Он понимает смысл понятий «плохо-хорошо», «добрый – злой», но у него отсутствует субъективное отношение к системе нравственных норм и ценностей. (Ермоленко-Сайко В.Д.). Система нравственных норм и ценностей становится оценочным регулятором жизни и деятельности учащегося и реализуется в том случае, если эти правила и нормы поведения приняты и осмыслены ребенком. Следовательно, целесообразно формировать информационную безопасность, используя категории нравственных ценностей и норм, активизировать собственные внутренние силы ребенка по самоусовершенствованию.
Развитие информационной безопасности школьника невозможно без учета его взаимодействия с другими учащимися. Процесс взаимодействия реализуется как кооперация (Цукерман Г.А.). В процессе кооперации идет постоянное преобразование ребенка в плане совершенствования и открываются определенные возможности для его культурно-познавательной жизни в глобальном информационном обществе. Именно поэтому необходимым должно быть взаимодействие школьников в форме кооперации как одно из необходимых условий развития информационной безопасности.
Школьный возраст, характеризуется большой мыслительной пластичностью, поэтому возможно её качественное изменение в ходе значимой для ребёнка учебно-познавательной деятельности, структура которой позволяет органично включить в её содержание педагогически управляемый процесс формирования у школьника знаний по информационной безопасности (В.И. Андреев, Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Ю.М. Орлов, Г.К. Селевко, Г.А. Цукерман и др.) .
Анализируя приведённые здесь данные, можно утверждать, что социально – педагогическое решение проблемы информационной безопасности школьников возможно и должно проходить под руководством грамотного, специально подготовленного для этого педагога, учитывающего все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности учащихся в школе.
Новое в образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся учреждений профессионального
образования
Основные результаты профессионально-личностного развития выпускника учреждения профессионального образования определяются знаниями, умениями и социальной активностью личности обучающегося (студента), которые должны быть переданы ему в процессе обучения, что достигается не только за счет освоения ба ...
Сущность понятия «экологическая культура»
Одним из ведущих аспектов науки с конца прошлого столетия становится экология. Сферу реальной жизнедеятельности человека, можно назвать экологической культурой. В понятие экологической культуры входят два компонента: экология и культура. В педагогическом словаре С. У. Гончаренко культура понимается ...
Развитие логической мышления при изучения раздела «Основы
алгоритмизации»
В основе системы знаний учащихся лежит сформированность системы понятий изучаемой предметной области. Владение понятийным аппаратом в большей степени определяет понимание учебного материала, его использование для решения прикладных задач. Каждое новое вводимое понятие должно быть четко определено, ...