Социально-педагогический аспект информационной безопасности детей и подростков в условиях школы

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Социально-педагогический аспект информационной безопасности детей и подростков в условиях школы

Страница 2

Опираясь на труды исследователей этой проблемы ( в частности, Л.Ф. Обуховой ) можно утверждать, что определяющей для учащихся, особенно для младшего и среднего школьного возраста становится система «ребенок – учитель», влияющая на отношения ребенка к родителям, к одноклассникам и самому себе. Для учащихся ещё высок авторитет педагога, ребенок открыт для общения с наставником и доверяет информации, исходящей от него. Данные утверждения подкрепляются наблюдениями за учащимися в ходе экспериментальной работы.

Основным видом деятельности школьника является учебная деятельность, а процесс развития информационной безопасности важно организовать как процесс обучения.

В ребенке начинают формироваться зачатки нравственного поведения. Он понимает смысл понятий «плохо-хорошо», «добрый – злой», но у него отсутствует субъективное отношение к системе нравственных норм и ценностей. (Ермоленко-Сайко В.Д.). Система нравственных норм и ценностей становится оценочным регулятором жизни и деятельности учащегося и реализуется в том случае, если эти правила и нормы поведения приняты и осмыслены ребенком. Следовательно, целесообразно формировать информационную безопасность, используя категории нравственных ценностей и норм, активизировать собственные внутренние силы ребенка по самоусовершенствованию.

Развитие информационной безопасности школьника невозможно без учета его взаимодействия с другими учащимися. Процесс взаимодействия реализуется как кооперация (Цукерман Г.А.). В процессе кооперации идет постоянное преобразование ребенка в плане совершенствования и открываются определенные возможности для его культурно-познавательной жизни в глобальном информационном обществе. Именно поэтому необходимым должно быть взаимодействие школьников в форме кооперации как одно из необходимых условий развития информационной безопасности.

Школьный возраст, характеризуется большой мыслительной пластичностью, поэтому возможно её качественное изменение в ходе значимой для ребёнка учебно-познавательной деятельности, структура которой позволяет органично включить в её содержание педагогически управляемый процесс формирования у школьника знаний по информационной безопасности (В.И. Андреев, Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Ю.М. Орлов, Г.К. Селевко, Г.А. Цукерман и др.) .

Анализируя приведённые здесь данные, можно утверждать, что социально – педагогическое решение проблемы информационной безопасности школьников возможно и должно проходить под руководством грамотного, специально подготовленного для этого педагога, учитывающего все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности учащихся в школе.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...

Развитие идентичности
Процесс развития идентичности Э. Эриксон понимает как одновременно интеграцию и дифференциацию различных взаимосвязанных элементов (идентификаций). Всякий раз, когда возникают какие-либо изменения – биологические или социальные, - необходимы интегрирующая работа эго и переструктурирование элементов ...

Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и зако ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru