Разработка проекта информационной безопасности школьника

Страница 3

Учитывая, что значительная часть школьников (особенно проживающих в сельской местности) не имеет практического опыта компьютерных игр и использования ресурсов Интернета, такая воспитательная работа при учете педагогических закономерностей является превентивной − готовит учащихся к предстоящим контактам с информационными факторами риска. Что касается школьников, «приобщившихся» к компьютерным играм, то совместная работа педагогов и родителей является условием коррекции негативных тенденций в их развитии. Положительному влиянию педагогического процесса на информационную безопасность школьников способствуют сведения о влиянии уровня информационной безопасности на возможности реализации актуальных потребностей (в общении, самоутверждении и т.д.), о социальных группах, заинтересованных в негативном влиянии информационных технологий на человека, об экономической подоплеке аморальных и криминальных компьютерных игр.

Эти рекомендации касаются широкого круга практических вопросов обеспечения безопасности: выбор и приобретение компьютера, программного обеспечения, размещение компьютера в квартире, отношения родителей и детей при использовании компьютера, гигиенические требования к деятельности с использованием компьютера, соотношение деструктивного и безопасного в общении с компьютером, способы уменьшения информационных рисков жизнедеятельности детей и т.д.

Формированию мотивации к информационной безопасности способствует предъявление сведений о путях обеспечения информационной безопасности популярным человеком (спортсменом, артистом и т.д.), с использованием образов, художественных произведений (кинофильмов, карикатур и т.д.), с участием сверстников, обладающих высоким авторитетом для школьников и т.д.

Осознание педагогическими работниками и родителями актуальности задачи совершенствования информационной безопасности школьников, наличие опыта успешной профилактики негативных тенденций в развитии информационной культуры детей свидетельствуют о наличии практических предпосылок эффективного воспитания культуры безопасности.

Совершенствованию теоретических предпосылок для решения задач повышения защищенности детей от информационных рисков будет способствовать дальнейшее исследование целей и содержания воспитания культуры безопасности в преподавании курса информатики в школе, возможностей учебного процесса и внеклассной работы в развитии и диагностике готовности школьников к безопасной жизнедеятельности в информационном обществе.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Влияние общественно-исторических условий на развитие человека
Образование как социальный институт имеет невероятное значение в судьбах общества. В процессе образования передается весь тот культурно-исторический опыт, накопленный за долгие годы человеческой истории, в процессе образования развивается личность, устанавливается ее позиция к миру, ее идеалы, обра ...

Специфика задач физического воспитания детей 3-7 лет
Задачи физического воспитания в дошкольных учреждения определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи. Охра ...

Приемы активизации познавательной деятельности
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал — одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Приемы активизации познавательн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru