Разработка проекта информационной безопасности школьника

Страница 2

Четвёртая ступенька. Хочешь посмотреть на себя в Интернет!?

Проблема: Сфера интересов детей в Интернет обширна. Но отсутствую конкретные рекомендации по тому, как себя вести в определённых ситуациях, тем более важно, чтобы эти рекомендации выработаны школьниками самостоятельно, но при помощи школьной психолого – педагогикой службы.

Цель: сформировать рекомендации по представляемой в Интернет личной информации.

Участники: школьники.

Форма проведения: Психотренг.

Организационно методические условия проведения: Проведение аналитической работы по определению сфер интересов учащихся в Интернет (развлечение, досуг, образование, общение) и по возрастам. С каждой группой определить рекомендации по представлению личной информации в Интернет.

Ответственные и консультанты: Классные руководители, родители, школьники, школьные психологи.

Результат мероприятия по формированию команды НЭО: Определение специалистов психолого – педагогической службы 1 – 2 человека в команду НЭО.

Пятая ступенька. Умей пользоваться библиотекой!

Проблема: Большинство пользователей Интернет рассматривают его возможности односторонне, не предполагая, какую поддержку можно получить от Интернет для повышения квалификации, обучения по индивидуальной траектории, развития таланта.

Участники: Учителя предметники, ученики 5 – 9 кл., родители.

Форма проведения: Уроки презентации полезных ресурсов Интернет по предмету. 1 час

Результат мероприятия по формированию команды НЭО: Определение микро команды от учителей предметников 2 – 3 человека в команду НЭО.

Шестая ступенька. Создание блога «Диалоги С Интернет»

Проблема:многие школьники односторонне используют Интернет ресурс для разностороннего общения.

Цель: Создать блог скорой помощи для одноклассников по проблемам в сети. Люди обслуживающие данный ресурс должны быть известны школьникам и иметь доверие к себе.

Организационно методические условия проведения мероприятия Открытие и поддержка консультационных линий по проблемам:

• Как я могу защитить своего ребенка от рисков и угроз Интернет?

• Что нового я узнал об информационной безопасности и авторском праве?

• Как определить Интернет-зависимость?

• Чем опасны виртуальные знакомства?

• Интернет-это информационная среда или часть моей жизни?

• Хулиганство в сети: как призвать к ответу недобросовестных пользователей?

Ответственные и консультанты Команда НЭО.

Подобный проект можно транслировать на любую школу. Блог Диалоги НЭО в таком случае будет поддерживаться несколькими учебными заведениями.

Участники: Учителя предметники, ученики 5 – 9 кл., родители.

Форма проведения: Уроки презентации полезных ресурсов Интернет по предмету. 1 час.

Ответственные и консультанты: Классные руководители, родители, школьники, школьные психологи.

Результат мероприятия по формированию команды НЭО: Определение микро команды от учителей предметников 2 – 3 человека в команду НЭО.

Интернет – это не безопасное место, в котором дети могут чувствовать себя защищенными. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств можно помочь школьникам чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

В воспитании умения ненасильственно противостоять компьютерному многообразию Интернет в современном обществе очень важное прикладное значение имеют рекомендации, раскрывающие влияние психологического, нравственного, интеллектуального, коммуникативного потенциала личности на готовность человека к безопасной жизнедеятельности в информационном обществе.

Обсуждение на уроках ОБЖ, классных часах мировоззренческих, политических, идеологических, правовых, психологических, нравственных, медицинских аспектов безопасности пользователей компьютерной техники вызывает интерес учащихся, стремление осмыслить факторы риска, характер влияния этих факторов риска на человека и общество, получить представление о средствах и способах защиты, выработать собственное отношение к факторам риска информационного общества. Такого рода обсуждение направлено на формирование у школьников знаний о факторах риска и способах обеспечения информационной безопасности, убеждения о необходимости и возможности обеспечения информационной безопасности.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...

Условия эффективного управления дошкольным учреждением, закономерности и принципы педагогического руководства дошкольным учреждением
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продум ...

Крестьянский быт
Бытовые условия проживания людей наложили свой отпечаток на систему культурных ценностей, в том числе и на воспитание подрастающего поколения. Под бытом принято понимать уклад повседневной жизни и систему внутрисемейных отношений, причем у различных социальных групп в городе и деревне сложились раз ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru