Цель медико - психолого - педагогической коррекционной работы

Целями медико - психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются: повышение качества жизни ребёнка, улучшение его психического здоровья; установление положительного отношения к себе, другим людям к миру (без чувства вины, стыда или тревоги); нивелирование защитных реакций, тренировка естественности в поведении, приобретение навыков соблюдения принятых условностей без ущерба собственным интересам; помощь в осознании своих желаний, влечений, чувств, развитие дружелюбия к окружающим, образование детей в сфере здоровья (формирование у детей здоровьесберегающего режима труда и отдыха).

Для детей с СДВГ необходимо создать условия для снятия эмоционального напряжения и стимуляции развития высших мозговых функций. Это достигается щадящим режимом дня, средствами лечебной педагогики, индивидуальной и групповой игро-, сказко-, танц- и арт- терапией. Для улучшения эмоционального состояния используется музыкальное сопровождение различных видов деятельности ребёнка (игр, прогулок, физкультурных занятий, процесса засыпания и пробуждения). Правильно подобранная музыка (функциональная, релаксационная, классическая) играет роль модулятора положительного эмоционального состояния, позволяет сгладить и ускорить готовность переход к различным видам деятельности, повысить уровень готовности к усвоению материала, снизить утомляемость.

Большой удельный вес в реабилитационных мероприятиях занимают физическое упражнения, направленные на укрепление различных групп мышц, основной целью которых является соединение движений тела с музыкой в условиях общего ритма. Используются динамические и статические физические упражнения, элементы психофизической релаксации.

Наиболее эффективным являются иглотерапия общения и сказкотерапия. Драматизация сказки позволяет сблизиться ребёнку с общим персонажем, с которым он себя идентифицирует, и овладеть позитивными эталонами эмоционально-волевого поведения, деятельности. У детей повышается коммуникативная готовность: желание участвовать в общении с окружающими, передавать своё отношение к происходящему, умение вести диалоги, рассуждать, давать описание услышанного, увиденного, осуществлять взаимоотношения с детьми и взрослыми, выбирать наиболее целесообразные приёмы совместных действий.

Новое в образовании:

Основные принципы и методы перевоспитания осужденных
Реализация исправительно-воспитательного процесса требует от администрации и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфических принципов. Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных: 1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Цель определяется как начальная п ...

Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru