Цель медико - психолого - педагогической коррекционной работы

Целями медико - психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются: повышение качества жизни ребёнка, улучшение его психического здоровья; установление положительного отношения к себе, другим людям к миру (без чувства вины, стыда или тревоги); нивелирование защитных реакций, тренировка естественности в поведении, приобретение навыков соблюдения принятых условностей без ущерба собственным интересам; помощь в осознании своих желаний, влечений, чувств, развитие дружелюбия к окружающим, образование детей в сфере здоровья (формирование у детей здоровьесберегающего режима труда и отдыха).

Для детей с СДВГ необходимо создать условия для снятия эмоционального напряжения и стимуляции развития высших мозговых функций. Это достигается щадящим режимом дня, средствами лечебной педагогики, индивидуальной и групповой игро-, сказко-, танц- и арт- терапией. Для улучшения эмоционального состояния используется музыкальное сопровождение различных видов деятельности ребёнка (игр, прогулок, физкультурных занятий, процесса засыпания и пробуждения). Правильно подобранная музыка (функциональная, релаксационная, классическая) играет роль модулятора положительного эмоционального состояния, позволяет сгладить и ускорить готовность переход к различным видам деятельности, повысить уровень готовности к усвоению материала, снизить утомляемость.

Большой удельный вес в реабилитационных мероприятиях занимают физическое упражнения, направленные на укрепление различных групп мышц, основной целью которых является соединение движений тела с музыкой в условиях общего ритма. Используются динамические и статические физические упражнения, элементы психофизической релаксации.

Наиболее эффективным являются иглотерапия общения и сказкотерапия. Драматизация сказки позволяет сблизиться ребёнку с общим персонажем, с которым он себя идентифицирует, и овладеть позитивными эталонами эмоционально-волевого поведения, деятельности. У детей повышается коммуникативная готовность: желание участвовать в общении с окружающими, передавать своё отношение к происходящему, умение вести диалоги, рассуждать, давать описание услышанного, увиденного, осуществлять взаимоотношения с детьми и взрослыми, выбирать наиболее целесообразные приёмы совместных действий.

Новое в образовании:

Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...

Кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
1) В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих п ...

Характеристика коммуникативной функции речи
Коммуникативная функция речи - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также высказывание собственных су ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru