Существующая система подготовки кадров исторически сложилась под эгидой преимущественно спортивного ведомства. По мере разделения функций физического воспитания и спорта она постепенно приспосабливалась для решения спортивных, организационных и других проблем Госкомспорта. В настоящее время совершенно ясно, что структура учебных планов, организация подготовки специалистов, весь учебно-методический комплекс не только институтов физической культуры, но и факультетов физического воспитания, чрезмерно ориентированы на спортивную подготовку. Целесообразно пересмотреть существующую практику подготовки специалистов.
Существующая система научно-методического обеспечения физического воспитания в новых условиях практически перестала работать. Школьный рынок не удовлетворен ни по качеству, ни по количеству выпускаемой литературы.
Представляется необходимым в сложившейся ситуации на ближайшие 3-5 лет организовать научно-методическое обеспечение на основе заказов и финансирования их со стороны Министерства образования. Основа этого подхода уже заложена на базе разработки концепции и программ физического воспитания.
Эти вопросы в большей или меньшей мере затронуты Концепцией физического воспитания в условиях реформирования системы образования в Республике Беларусь, предлагаемой учителям физической культуры, директорам и завучам школ, организаторам системы образования в регионах.
Не все изложенные в Концепции подходы являются традиционными для физического воспитания. Некоторые из них не укладываются в стереотипы профессионального мышления специалистов физической культуры, формировавшиеся в условиях другой социокультурной ситуации. Поэтому каждому специалисту необходимо осмыслить поставленные в Концепции проблемы и подходы к их решению. Должны быть приняты конкретные меры, направленные на выполнение Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», повышение качества физического воспитания, мобилизацию для этого всех имеющихся резервов. В процессе этой работы нельзя отойти от прогрессивной гуманистического личностного, образовательно-воспитательного и оздоровительного направлений физического воспитания, намеченных в принятой Концепции.
Некоторые специалисты в силу своего консерватизма или чрезмерных личных амбиций не желают считаться с требованием времени и переменами в физическом воспитании. Концепция дает толчок для осмысления каждым специалистом своей деятельности, поиска резервов и путей повышения ее эффективности на каждом рабочем месте. Но для этого каждый специалист должен руководствоваться соображениями наибольшей пользы для детей. Преподаватели никогда не должны забывать, что им доверено бесценное богатство нашей Родины — физическое здоровье подрастающего поколения и молодежи. От него зависят наше благополучие и национальная безопасность.
Новое в образовании:
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной
и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...
Проблемы физического воспитания в республике Беларусь
Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, информационную, функциональную и двигательную готовность к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами ...
Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного
образования художественно-эстетической направленности
Опытно-экспериментальная работа по реализации процесса воспитания эстетической культуры школьников осуществлялась на базе Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия. В процессе констатирующего эксперимента решались следующие задачи: 1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятель ...