Концептуальные основания физического воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

Педагогика и воспитание » Концептуальные основания физического воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

Физическое воспитание является открытой системой. Поэтому под влиянием изменения социокультурной ситуации и экономических условий продолжаются процессы трансформации системы взглядов, определяющих его целевые установки, содержание и педагогические технологии. Определяющим в этой системе взглядов является отношение к человеку.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь человек рассматривается как высшая ценность общества и государства. Физическое воспитание, вводя человека в мир физической культуры, должно соответствовать этой конституционной норме. Для этого процесс вхождения человека в мир физической культуры должен являться не только процессом его «привлечения» к различным формам физкультурной деятельности и усвоения культуры в вербальной форме. Он должен стать процессом формирования физической культуры личности.

Формирование физической культуры личности предполагает овладение соответствующими физкультурными ценностями. К ним относятся, прежде всего, интеллектуальные и духовные ценности, двигательные и методические умения и навыки и другие. В процессе овладения этими ценностями человек, включаясь в активную деятельность, формирует себя как общественную ценность.

Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к жизни. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советской системы физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. В настоящее время эти условия изменились. Они предъявили новые требования к физическому воспитанию. В связи с этим возникла необходимость разработки данной концепции физического воспитания молодежи.

Целью концепции физического воспитания в условиях реформирования системы образования является разработка современных теоретико-методических и практических подходов к физическому воспитанию молодого поколения.

Они должны обеспечить успешную адаптацию учащихся и студентов в процессе физического воспитания к напряженной учебной деятельности, быстро меняющимся условиям профессиональной деятельности, воинской службы, быта, а также их физическое и духовное совершенствование.

Новая концепция базируется на Конституции Республики Беларусь, законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», «О физической культуре и спорте» и других.

Новое в образовании:

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru