Генезис концептуальных основ физического воспитания

Страница 1

В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции представления о дальнейшем развитии физического воспитания, его целевых установках, проблемах, методологические положения и подходы к их реализации, критерии эффективности и другие положения определяют развитие физического воспитания молодежи на ближайшие годы. Они требуют серьезного осмысления и обсуждения специалистами, имеющими отношение к физическому воспитанию. Особенно это касается учителей — специалистов, непосредственно определяющих судьбу и качество преподавания учебной дисциплины «Физическая культура».

В нашей республике ранее уже была предпринята попытка концептуального осмысления физического воспитания, его содержания и места в системе обучения и воспитания. Этот достаточно содержательный документ был опубликован небольшим тиражом и остался мало кому известен, кроме узкой группы специалистов, разрабатывавших учебные программы физического воспитания и готовящих учителей физической культуры. Несмотря на это, он, несомненно, сыграл свою положительную роль в гуманизации целевых установок и содержания программ, их ориентации на учащегося, усилении образовательной и оздоровительной направленности физического воспитания и во многих других отношениях.

С той поры в нашей жизни произошли события, которые не могли предвидеть разработчики предыдущей Концепции. Все мы стали гражданами суверенной державы Республика Беларусь. В стране идет реформа системы образования. Как известно, общеобразовательная школа давно начала переход на новое содержание учебно-воспитательного процесса. С 2000/2001 учебного года по новым учебным планам и программам начали учиться уже подготовительный — третий классы. А с 2001/2002 учебного года на новое содержание учебного процесса поэтапно перешла базовая школа .

Но главное в том, что изменился ученик, его ценностные ориентации, социальные установки и жизненные планы. Новое поколение требует новых подходов к содержанию и методике физического воспитания в современных условиях.

Разработка учебно-методического комплекса для реформированной школы потребовала от нас концептуального осмысления физического воспитания. Очень важно было правильно определить приоритетные направления его развития, согласовать их с основными направлениями реформы системы образования, сохранив при этом специфику учебной дисциплины «Физическая культура». Все это необходимо делать с учетом отечественного опыта, накопившихся за прошедшие годы проблем кадрового и ресурсного обеспечения.

Существующее состояние материально-технической базы не позволяет полноценно решать задачи физического воспитания, поскольку нельзя полноценно формировать культуру личности в бузкультурных условиях. Физическое воспитание требует в силу своей специфики базы для занятий и серьезных материальных вложений.

Требует первоочередного решения и проблема обеспечения спортивной базы физического воспитания лаборантами. Учитель физической культуры имея огромную лабораторную базу не имеет помощника.

Решение этих вопросов находится в компетенции правительства и зависит от инициативы Министерства образования Республики Беларусь.

Компьютеризация учебного процесса по физическому воспитанию является одним из неиспользуемых подходов к совершенствованию физического воспитания, его индивидуализации и повышения эффективности.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Виды декоративно – прикладного искусства
Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в ...

Исследование эмпатических способностей В.В. Бойко
На третьем этапе проводилось исследование эмпатических способностей В.В. Бойко. Опросник предъявлялся подросткам, находящимся в следственном изоляторе города Владимира, и подросткам обычной средней школы. Результаты, полученные по методике В.В. Бойко, показывают, что рациональный канал эмпатии у де ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru