Виды декупажа

Выделяют пять видов декупажа – прямой, обратный, художественный, объемный и декопатч. Все они кардинально отличаются между собой, пусть и объединены базовой техникой.

Прямой или классический

Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредственно к поверхности любого типа, ровно, гладко и качественно при помощи сухого, мокрого или горячего способа в зависимости от того, используете ли вы декупажные карты, рисовую бумагу или салфетки.

После приклеевания она покрывается лаком и шлифуется до той поры, пока не образуется абсолютно гладкая текстура. В зависимости от художественной задачи, поверхность и сам мотив дополнительно обрабатывают – тонируют, состаривают, придают объем и т.д.

Обратный декупаж

Обратный декупаж – это техника декорирования прозрачных поверхностей, в основном стекла, во время которого мотив приклеивается с обратной стороны. При работе со стеклом вся последовательность идет в обратном порядке, ведь обрабатываемая поверхность находится перед лицевой стороной картинки.

Художественный

Художественный, или дымчатый декупаж – это имитация полноценной художественной росписи с применением различных техник и эффектов полного соединения фона и наклеенной картинки в единое художественное полотно.

Объемный декупаж

Объемный декупаж – это техника создания росписи с рельефной, объемной поверхностью, близкая к смеси живописи и рельефа, барельефа в скульптуре. Объем создают при помощи структурной пасты, ткани или натуральных материалов вроде яичной скорлупы.

Декопатч

Декопатч – это разновидность декупажа, которую также называют декупажем в стиле печворк. Декорируемую поверхность украшают не мотивами, а полностью заполняют фрагментами бумаги для имитации лоскутного одеяла. Выполняют работу обычно специальной бумагой для декопатча, которая имитирует фактуру ткани или рисунок отдельных натуральных мехов и материалов, но декопатч можно выполнить и с помощью обычных средства для декупажа.

Новое в образовании:

Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru