Цифровой микроскоп, наборы датчиков, измерительные интерфейсы, а также настольный и карманный компьютеры с соответствующим программным обеспечением – это цифровые мобильные лаборатории (комплекты лабораторного оборудования в чемоданах) для физических, биологических, экологических и химических экспериментов, которые можно переносить из кабинета в кабинет и использовать для полевых исследований.
А также - комплекты видеофильмов и программного обеспечения, портреты великих ученых. Маркерная и меловая доска и комплект инструментов для работы у доски позволят проводить занятия в традиционном формате.
Кроме того, необходимо иметь:
- в кабинете биологии - влажные препараты, микропрепараты, микроскоп оптический и цифровой микроскоп; линейки с лупой, пробирки и подставки под них, воронки, колбы, мензурка.
- в кабинете химии - наборы лабораторной посуды и принадлежностей, реактивов, химический конструктор;
- в кабинете географии - физические, политические и социально-экономические карты, оборудование для практических работ по экологии;
- в кабинете физики - виртуальная физическая лаборатория «Живая Физика» и конструкторы из серии «Машины, механизмы, энергия».
Комплекты лабораторного оборудования:
по биологии - переносной комплект в чемодане для естественнонаучного биологического практикума позволяет наблюдать процессы проращивания растений, исследовать влияние на них света, тепла, воздуха и воды, а также изучать процессы жизнедеятельности - движение, дыхание, питание и поведение мелких животных;
по химии - позволяет организовать естественнонаучный практикум по моделированию органических и неорганических молекул в курсе химии. Построенные с помощью конструктора молекулярные модели дают представление о некоторых явлениях и помогают прояснить механизмы многих химических реакций;
наблюдение за погодой - набор приборов и инструментов в чемодане. Помогает систематизировать знания учащихся о понятии «погода» и изучить четыре ее составляющие – температуру, облачность, осадки, силу ветра; с помощью простейших лабораторных приборов освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик;
фильтрация воды - экологический практикум в начальной школе знакомит с проблемой загрязнения природной воды, влиянием этих загрязнений на окружающую среду и способами очистки воды. В процессе экспериментов учащиеся узнают, через какой тип почвы вода просачивается быстрее, что может и не может отфильтровать почва, как очищают воду коллекторы и почему водонапорные башни часто расположены на холме.
Цифровая лаборатория по биологии и химии Архимед - дает возможность организовать большое число практических работ, например, изучение влияния физических упражнений на температуру тела человека и частоту пульса; испарения воды наземными растениями; титрования в среде кислота/щелочь; влияния растительности на микроклимат города.
Цифровой микроскоп, приспособленный для работы в школьных условиях. Снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи.
Магнитные плакаты:
Природное сообщество водоема, леса, луга, поля - позволяет детально и углубленно прорабатывать темы, связанные с изучением растений и животных водоема, их экологические взаимосвязи, а также – условия существования видов, характерных для разных сообществ.
Птицы зимой - знакомит учащихся с птицами, обитающими в средней полосе России; позволяет научиться их распознавать, правильно называть, характеризовать и классифицировать.
Новое в образовании:
Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...
Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического
развития на основе наблюдения
С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми. Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью в ...
Требования федерального государственного образовательного стандарта к
профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...