В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек, отобранных нами в экспериментальную группу.
На данном этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Для этого мы провели серию занятий сказкотерапии, направленных на устранение конфликтов дошкольников со сверстниками.
На данном этапе нашего исследования мы разделили открыто конфликтующих со сверстниками детей на несколько групп:
1) дети, которые активно стремятся к контактам со сверстниками, но последние настойчиво не желают принимать их в игру;
2) дети, контакты которых со сверстниками, несмотря на обоюдное желание, нередко сопровождаются конфликтами. Неблагополучие детей внутри каждой из групп вызывается различными психологическими причинами.
В ходе формирующего этапа эксперимента мы провели серию занятий сказкотерапии по преодолению конфликтов у дошкольников.
Цель занятий сказкотерапии: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека;
Оборудование: игрушка медведь, опорные картинки по рассказу.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Дети открывают дверь и видят там медведя с корзинкой. Он вежливо здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Медведь.
Медведь: Я пришел к вам из леса и хочу рассказать свою историю, которая произошла у нас в лесу.
От имени Медведя звучит рассказ В. Сутеева "Яблоко" с использованием опорных картинок.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!
Показ картинки.
Карр-карр!
Смотрит Заяц, - на яблоне сидит Ворона и смеется.
Эй, Ворона" - крикнул заяц, - сорви-ка мне яблоко.
Показ картинки.
Ворона сорвала яблоко, только в клюве его не удержала - упало оно вниз.
Спасибо тебе, Ворона!, сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Ежик.
Показ картинки.
Воспитатель: А давайте, покажите, какой ежик колючий.
Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ежик".1. Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот так, вот так,
Покажи иголки. "замок"
выпрямлять пальцы
2. Ежик, ежик колкий,
Убери иголки,
Вот так, вот так,
Убери иголки. "замок"
нажим на "замок"
Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
Стой, стой! - кричит Заяц, - куда мое яблоко потащил?
Показ картинки.
Остановился ежик и говорит:
Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним Ворона подлетела.
Напрасно спорите, - говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес, и уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула. Еж Зайца иголками уколол, а заяц Ворону ногой лягнул…
Показ картинки.
Вот тут-то Медведь и появился, да как рявкнет:
Что такое? Что за шум?
Все к нему:
Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю все, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
Показ картинки.
Кто яблоко нашел?
Я! - сказал Заяц.
Показ картинки.
А кто яблоко сорвал? Как р-раз я! - каркнула Ворона.
Показ картинки.
Хорошо. А кто его поймал?
Я поймал! - пискнул Еж.
Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы и поэтому каждый из вас должен яблоко получить…
Игра "Кто яблоко нашел".
Но тут только одно яблоко! - сказали Еж. Заяц и Ворона.
Показ картинки.
Разделите это яблоко на равные части и пусть каждый возьмет себе по кусочку, - сказал медведь.
И все хором воскликнули:
Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на 4 части. Один кусочек дал зайцу:
Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик к себе в рот положил:
Новое в образовании:
Любовь как этический принцип педагогики
	 Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...
	
Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
	 На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель
: изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с  ...
	
Особенности педагогического общения
	 Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. Наиболее распространенным и разработанным яв ...