Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Страница 1

Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков» находится 17 человек, из них 8 детей – дошкольники, 4 – младшие школьники, 5 подростков.

Цель деятельности приюта: социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социально – опасных условиях; оставшихся без попечения родителей или законных представителей.

Виды деятельности приюта:

– обеспечивает временное проживание несовершеннолетних;

– принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

– оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействует возвращению детей в семьи;

– оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

– разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

– обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

– организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации;

– содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

В приют принимаются несовершеннолетние от 3 до 18 лет:

– оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

– проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

– самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– подвергшиеся физическому или психологическому насилию;

– оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Прием осуществляется:

– по личному обращению несовершеннолетнего;

– по заявлению родителей или иных законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

– по направлению органов социальной защиты населения;

– по ходатайству комиссии по делам несовершеннолетних;

– по ходатайству органов опеки и попечительства.

Несовершеннолетние поступают в приют после обследования в центральной районной больнице.

Задачи приюта:

– обеспечение временного проживания несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;

– принятие участия в выявлении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

– оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетнего в семью;

– оказание социальной, психической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

– разработка программ направленных на выход из трудных жизненных ситуаций.

При поступлении детей в приют из неблагополучных семей, сначала ребята знакомятся с правилами поведения в приюте:

Обязанности детей:

– сообщать данные о родителях и лицах их заменяющих;

– место жительства;

– пройти первичную санитарную обработку, медицинский осмотр;

– соблюдать правила внутреннего распорядка;

– обслуживать себя и помогать младшим;

– убирать за собой кровать и поддерживать чистоту и порядок в спальне и других помещениях;

– относиться с уважением к персоналу.

Детям запрещается:

– курить;

– приносить и распивать в приюте алкогольные напитки;

– употреблять нецензурные слова и выражения;

– обращаться на «ты», грубить и оскорблять персонал;

– уходить без разрешения, не поставив в известность воспитателя;

– заходить без разрешения в служебные помещения;

– пользоваться сотовыми телефонами в недозволенное время (тихий час с 13–15 часов, после 21.00);

– вмешиваться в рабочие вопросы сотрудников в приюте.

Также заводится «Карта реабилитации воспитанника детского социального приюта», в которой отражается вся работа по реабилитации несовершеннолетнего.

В Сунском социальном приюте различными специалистами разработаны программы, в каждой из которых отдельный пункт посвящен формированию навыков самообслуживания, а именно:

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

Информационная функция
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. Требования к информации: актуальность; насыщенность; предельная конкретность; об ...

Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru