Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.
На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков» находится 17 человек, из них 8 детей – дошкольники, 4 – младшие школьники, 5 подростков.
Цель деятельности приюта: социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социально – опасных условиях; оставшихся без попечения родителей или законных представителей.
Виды деятельности приюта:
– обеспечивает временное проживание несовершеннолетних;
– принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
– оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействует возвращению детей в семьи;
– оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
– разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
– обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
– организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации;
– содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
В приют принимаются несовершеннолетние от 3 до 18 лет:
– оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
– проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
– самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– подвергшиеся физическому или психологическому насилию;
– оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Прием осуществляется:
– по личному обращению несовершеннолетнего;
– по заявлению родителей или иных законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
– по направлению органов социальной защиты населения;
– по ходатайству комиссии по делам несовершеннолетних;
– по ходатайству органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетние поступают в приют после обследования в центральной районной больнице.
Задачи приюта:
– обеспечение временного проживания несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;
– принятие участия в выявлении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
– оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетнего в семью;
– оказание социальной, психической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;
– разработка программ направленных на выход из трудных жизненных ситуаций.
При поступлении детей в приют из неблагополучных семей, сначала ребята знакомятся с правилами поведения в приюте:
Обязанности детей:
– сообщать данные о родителях и лицах их заменяющих;
– место жительства;
– пройти первичную санитарную обработку, медицинский осмотр;
– соблюдать правила внутреннего распорядка;
– обслуживать себя и помогать младшим;
– убирать за собой кровать и поддерживать чистоту и порядок в спальне и других помещениях;
– относиться с уважением к персоналу.
Детям запрещается:
– курить;
– приносить и распивать в приюте алкогольные напитки;
– употреблять нецензурные слова и выражения;
– обращаться на «ты», грубить и оскорблять персонал;
– уходить без разрешения, не поставив в известность воспитателя;
– заходить без разрешения в служебные помещения;
– пользоваться сотовыми телефонами в недозволенное время (тихий час с 13–15 часов, после 21.00);
– вмешиваться в рабочие вопросы сотрудников в приюте.
Также заводится «Карта реабилитации воспитанника детского социального приюта», в которой отражается вся работа по реабилитации несовершеннолетнего.
В Сунском социальном приюте различными специалистами разработаны программы, в каждой из которых отдельный пункт посвящен формированию навыков самообслуживания, а именно:
Новое в образовании:
Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...
Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...