Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности

Страница 2

Таким образом, использования сюжетно-ролевых игр, проигрывание которой было направленно на формирование коммуникативной компетентности, у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью положительно повлияла на формирования умения сотрудничать со сверстниками, а именно: умение договариваться, умение учитывать мнение друг друга и умение соблюдать договоренность.

Младший школьный возраст – это период, когда в общении ребенка с учителем и сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.

Общение со сверстниками играет важную роль в жизни младшего школьника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития коллективных взаимоотношений.

Нарушения интеллекта, особенности эмоционально-волевой сферы и развития умственно отсталого ребенка определяют качественное своеобразие протекания процесса формирования коммуникативной компетентности и необходимость его специальной организации.

Несмотря на то, что эти нарушения носят стойкий характер их развитие, тем не менее, возможно.

В своей работе мы осуществили анализ уровня развития коммуникативной компетентности детей с умственной отсталостью на базе «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения». Мы выделили, как наиболее проблемное коммуникативное умение, умение сотрудничать со сверстниками. Другие коммуникативные умения так же были развиты недостаточно хорошо.

В качестве коррекционного средства использовалась сюжетно-ролевая игра.

В результате опытно-практической работы удалось получить небольшую положительную динамику в развитии таких коммуникативных умений как: умение сотрудничать со сверстниками и умение участвовать в диалоге. По результатам сравнения с исходной ситуацией можно сделать вывод о том, что в паре большинство детей научились сотрудничать со сверстниками, но перенести это на взаимодействие с большим количеством детей пока для них является проблемой.

Сюжетно ролевая игра для детей с умственной отсталостью является благоприятной средой для развития коммуникативной компетентности. Но для достижения положительной динамики необходим длительный процесс развития данной компетентности.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности
В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических ...

Практические рекомендации педагогу по работе с детьми страдающими СДВГ
1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2. Изменяйте режим занятия – устраивайте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и ...

Особенности формирования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Понимание логических определений, понятий находятся в прямой зависимости от того, как ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru