Таким образом, использования сюжетно-ролевых игр, проигрывание которой было направленно на формирование коммуникативной компетентности, у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью положительно повлияла на формирования умения сотрудничать со сверстниками, а именно: умение договариваться, умение учитывать мнение друг друга и умение соблюдать договоренность.
Младший школьный возраст – это период, когда в общении ребенка с учителем и сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Общение со сверстниками играет важную роль в жизни младшего школьника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития коллективных взаимоотношений.
Нарушения интеллекта, особенности эмоционально-волевой сферы и развития умственно отсталого ребенка определяют качественное своеобразие протекания процесса формирования коммуникативной компетентности и необходимость его специальной организации.
Несмотря на то, что эти нарушения носят стойкий характер их развитие, тем не менее, возможно.
В своей работе мы осуществили анализ уровня развития коммуникативной компетентности детей с умственной отсталостью на базе «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения». Мы выделили, как наиболее проблемное коммуникативное умение, умение сотрудничать со сверстниками. Другие коммуникативные умения так же были развиты недостаточно хорошо.
В качестве коррекционного средства использовалась сюжетно-ролевая игра.
В результате опытно-практической работы удалось получить небольшую положительную динамику в развитии таких коммуникативных умений как: умение сотрудничать со сверстниками и умение участвовать в диалоге. По результатам сравнения с исходной ситуацией можно сделать вывод о том, что в паре большинство детей научились сотрудничать со сверстниками, но перенести это на взаимодействие с большим количеством детей пока для них является проблемой.
Сюжетно ролевая игра для детей с умственной отсталостью является благоприятной средой для развития коммуникативной компетентности. Но для достижения положительной динамики необходим длительный процесс развития данной компетентности.
Новое в образовании:
Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...
Эволюция как основное теоретическое обобщение в биологии
Идея историчности развития, идея эволюции принадлежит к числу немногих фундаментальных идей не только естествознания, но и всех наук. Но именно в биологии эволюционная идея, доказанная Ч. Дарвином, стала краеугольной, отсюда пошло распространение ее в другие дисциплины, вплоть до языкознания, здесь ...
Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...