Особенности физического воспитания детей первого года жизни

Педагогика и воспитание » Развитие и воспитание детей до трех лет » Особенности физического воспитания детей первого года жизни

Страница 1

Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, домашних условий.

Малыши до 5—6 мес. адаптируются, как правило, быстрее, чем годовалые-полуторагодовалые дети, а ведь обычно именно в этом возрасте дети начинают посещать ясли-сад. Родители должны знать режим дня в яслях-саду и заранее, дома готовить к нему ребенка — об этом им говорит заведующий при оформлении документов.

Зачисление детей в дошкольное учреждение следует спланировать так, чтобы в одну группу принимать не более 4—6 новеньких в неделю. Это дает возможность обеспечить более спокойную обстановку для детей и нормальные условия работы для персонала.

В течение первого года жизни ребенок проходит сложный путь развития, поэтому распорядок его жизни в этот период несколько раз изменяется. Кормление, сон и бодрствование в течение суток распределяются в соответствии с возрастом детей следующим образом.Дети от 1,5 до 3 мес. получают питание 7 раз (через 3 ч), бодрствуют 4—5 раз по 1 ч — 1 ч 30 мин, спят днем 4 раза по 2ч — 1 ч 30 мин, ночью с 19 ч 30 мин до 6 ч утра.

Детей от 3 до 5—6 мес. кормят 6 раз (через 3 ч 30 мин), бодрствуют они 4—5 раз по 1 ч 30 мин, спят днем 4—3 раза по 2ч — 1 ч 30 мин, ночью с 19 ч 30 мин до 6 ч утра.

Дети от 5—6 до 9—10 мес. получают питание 5 раз (через 4 ч), бодрствуют 4 раза по 2 ч —2 ч 30 мин, спят днем 3 раза по 2 ч— 1 ч 30 мин, ночью с 20 ч до 6 ч утра.

В возрасте от 9—10 мес. до 1 года детей дормят 4—5 раз (через 4 ч), бодрствуют они 3 раза по 2 ч 30 мин —3 ч 30 мин, спят днем 2 раза по 2 ч 30 мин —2 ч, ночью с 20 ч до 6 ч утра.

Режим и распорядок жизни детей до года строится таким образом, чтобы ребенок спал перед кормлением, а после него бодрствовал.Если в одной группе объединены дети, разные по возрасту, то для каждого возраста устанавливается свой режим. В том случае, когда в одной группе воспитываются дети, имеющие большое различие в возрасте — от 2 мес. до 1 года, необходимо установить три режима (для каждой возрастной подгруппы).

Иногда приходится устанавливать два режима в одновозрастной группе. Это бывает связано с условиями работы матерей, когда некоторых детей принимают в ясли-сад в более ранние часы. Этих детей, поднятых после сна раньше других и накормленных дома, в яслях-саду укладывают раньше остальных, вследствие чего возникает разница в распорядке дня в подгруппах.

При двух и трех режимах в одной группе не все дети одновременно бодрствуют, одна подгруппа детей спит. Это дает возможность воспитателю и няне не торопясь накормить детей, уделить каждому из них больше внимания во время игр.

При установлении режима для каждого ребенка надо исходить не только из его возраста, но и состояния здоровья, физического развития. Здоровых, физически развитых детей с устойчивой нервной системой можно раньше других перевести на режим более старшей возрастной подгруппы. Ребенок с ослабленным здоровьем нуждается в режиме для младших по возрасту детей.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...

Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации
Изучение психомоторного развития детей представлено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нейропсихологические исследования детей представлены в психологической, нейропсихологической, патопсихологической, медицинской, нейрофизиологической литературе. Созданы диагностические методики, ...

Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru