Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников

Страница 2

В начале прохождения преддипломной практики с учащимися 7 класса Кыласовской средней общеобразовательной школы было проведено анкетирование, с целью узнать отношение учащихся к предмету "алгебра".

Вопросы анкеты:

Нравятся ли вам уроки алгебры?

Если нет, то почему?

Получились такие результаты:

1 - нравятся уроки алгебры;

2 - не нравятся уроки алгебры.

Причины отрицательного отношения к предмету:

непонимание изучаемого материала;

не нравится учитель;

уроки скучные;

уроки алгебры утомительны.

После чего в ходе изучения нового материала использовались исторические экскурсы с целью повышения познавательного интереса учащихся, чтобы внести разнообразие и эмоциональность в учебную деятельность.

По окончании преддипломной практики снова проводилось анкетирование.

Результаты:

1 - нравятся уроки алгебры;

2 - не нравятся уроки алгебры.

В ходе исследования можно увидеть, как с помощью исторических экскурсов можно повысить познавательный интерес к предмету. Возникает интерес к математике у тех учеников, для которых алгебра казалась скучной и неживой наукой. А у тех, кому уже была интересна, повысила и поддержала их познавательный интерес к данной дисциплине.

Изучение биографии людей, принесших пользу наукам и искусству, является одним из средств, которые используют учителя, чтобы привлечь учеников. Учащимся полезно рассказывать кое-что из творческих биографий знаменитых ученых, как они приходили к постановке вопросов своих исследований, как находили метод исследования, как формулировали окончательный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, что в процессе творчества нет ничего необычного, сверхъестественного. Нужно только уметь сосредоточиться на предмете исследования и подходить к нему с разных позиций. Это в одно и то же время отличная разрядка и средство с помощью живого рассказа запечатлеть то или иное основное положение, либо удачное приложение теоретических принципов. Учителям математики необходимо подбирать исторические экскурсы.

В настоящее время встает проблема о включении в процесс обучения исторических экскурсов. Анализ литературных источников позволяет убедиться в том, что многие авторы интересуются проблемой введения исторических экскурсов в учебный процесс. Вопрос о значении использования элементов истории математики в процессе обучения удачно раскрыт В.Д. Чистяковым и М.В. Остроградским. Говоря о методике преподавания элементов истории на уроках, были изучены книги Г.И. Глейзера.

Изучив и проанализировав литературу, можно прийти к выводу, что тема "Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса" актуальна для современной школы. Многие образовательные учреждения не отдают должного внимания на использование на уроках истории той или иной науки, с помощью которой идет всестороннее развитие учащихся. Если в школе и присутствует такая форма работы, то не происходит обновление его содержания. Из года в год учителя практикуют одно и то же, что есть в учебниках, и чаще всего, дают как дополнительный материал для домашнего чтения. Причиной, прежде всего, является отсутствие литературы по данной теме, "нежелание" учителей тратить время на уроке на ненужные и лишние сведения". Но, несмотря на все трудности, учитель должен понимать, что использование элементов истории на уроках способствует развитию познавательного интереса у учащихся к данному предмету.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Современное состояние физического воспитания в республике Беларусь
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях, средней и высшей призвано решить комплекс задач, связанных с оздоровлением, разносторонним физическим и духовным развитием, обучением физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам, развитием физических качеств. В результате занятий физическим ...

Виды декупажа
Выделяют пять видов декупажа – прямой, обратный, художественный, объемный и декопатч. Все они кардинально отличаются между собой, пусть и объединены базовой техникой. Прямой или классический Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредствен ...

Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru