Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие теоретического мышления младших школьников » Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Страница 4

Многообразие и целостность мира могут быть раскрыты и поняты тогда, когда познание связано с осознанием связей, объединяющих предметы (природа, предметный мир, общество) и показывающих зависимость между разными областями (человек и природа, человек и другие люди, природа и общество и т. п.).

Природоведческие и экологические представления — это элементарные знания об объектах и явлениях живой и неживой природы (характеристика внешнего вида, условий жизни и развития, приспособленности к среде обитания). Сюда же входят элементарные сведения о Земле как планете Солнечной системы (астрономические представления не выделяются в отдельную группу в начальной школе, хотя пропедевтика — подготовка к изучению астрономии закладывается уже в первом звене школы).

Подобная же пропедевтика осуществляется и в области физического образования младших школьников, так как в начальной школе дети получают сведения о некоторых физических явлениях (движение, электричество и др.).

Отбор знаний для курса «Окружающий мир» осуществлялся с учетом экологического воспитания младшего школьника, то есть формирования у ребенка элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в обществе.

Содержанием природоведческих представлений являются сведения о человеке как биологическом существе и части природы. Младшие школьники узнают о некоторых особенностях организма человека, психологических особенностях индивида (как чувствует и познает мир, что такое внимание, память и др.), знакомятся со своей индивидуальностью.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Крестьянский быт
Бытовые условия проживания людей наложили свой отпечаток на систему культурных ценностей, в том числе и на воспитание подрастающего поколения. Под бытом принято понимать уклад повседневной жизни и систему внутрисемейных отношений, причем у различных социальных групп в городе и деревне сложились раз ...

Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось во 2 а и во 2 б классах средней школы №2 г. Белозерска, где обучаются нормально развивающиеся дети и дети с задержкой психического развития. Для определения уровня развития творческого воображения были использованы следующие методики: 1. Методика «Несущест ...

Диагностика уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru