Многообразие и целостность мира могут быть раскрыты и поняты тогда, когда познание связано с осознанием связей, объединяющих предметы (природа, предметный мир, общество) и показывающих зависимость между разными областями (человек и природа, человек и другие люди, природа и общество и т. п.).
Природоведческие и экологические представления — это элементарные знания об объектах и явлениях живой и неживой природы (характеристика внешнего вида, условий жизни и развития, приспособленности к среде обитания). Сюда же входят элементарные сведения о Земле как планете Солнечной системы (астрономические представления не выделяются в отдельную группу в начальной школе, хотя пропедевтика — подготовка к изучению астрономии закладывается уже в первом звене школы).
Подобная же пропедевтика осуществляется и в области физического образования младших школьников, так как в начальной школе дети получают сведения о некоторых физических явлениях (движение, электричество и др.).
Отбор знаний для курса «Окружающий мир» осуществлялся с учетом экологического воспитания младшего школьника, то есть формирования у ребенка элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в обществе.
Содержанием природоведческих представлений являются сведения о человеке как биологическом существе и части природы. Младшие школьники узнают о некоторых особенностях организма человека, психологических особенностях индивида (как чувствует и познает мир, что такое внимание, память и др.), знакомятся со своей индивидуальностью.
Новое в образовании:
Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...
Характер усвоения грамматического строя
Гвоздев А.Н. выделяет следующую периодизацию в формировании грамматического строя русского языка: 1. Период предложений, состоящих из аморфных слов – корней: А) время однословного предложения (от 1г.3м. до 1г.8м.); Б) время предложений из нескольких слов (главным образом двухсловные предложения от ...
Режим дня ребёнка
После года у ребенка возрастает потребность в более продолжительном бодрствовании, но какое-то время ему подходит режим 9-12 месячного ребенка. Ночью он спит 10-11 часов, днем 2 раза по 1,5-2 часа, ест 4-5 раз через 3,5-4 часа, в основном после сна. С возрастом ребенку уже не хочется есть сразу пос ...