Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие теоретического мышления младших школьников » Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Страница 4

Многообразие и целостность мира могут быть раскрыты и поняты тогда, когда познание связано с осознанием связей, объединяющих предметы (природа, предметный мир, общество) и показывающих зависимость между разными областями (человек и природа, человек и другие люди, природа и общество и т. п.).

Природоведческие и экологические представления — это элементарные знания об объектах и явлениях живой и неживой природы (характеристика внешнего вида, условий жизни и развития, приспособленности к среде обитания). Сюда же входят элементарные сведения о Земле как планете Солнечной системы (астрономические представления не выделяются в отдельную группу в начальной школе, хотя пропедевтика — подготовка к изучению астрономии закладывается уже в первом звене школы).

Подобная же пропедевтика осуществляется и в области физического образования младших школьников, так как в начальной школе дети получают сведения о некоторых физических явлениях (движение, электричество и др.).

Отбор знаний для курса «Окружающий мир» осуществлялся с учетом экологического воспитания младшего школьника, то есть формирования у ребенка элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в обществе.

Содержанием природоведческих представлений являются сведения о человеке как биологическом существе и части природы. Младшие школьники узнают о некоторых особенностях организма человека, психологических особенностях индивида (как чувствует и познает мир, что такое внимание, память и др.), знакомятся со своей индивидуальностью.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Деятельность социального педагога с подростками
Центральное место в деятельности социального педагога с подростками, склонными к употреблению спиртных напитков, отводится антиалкогольному воспитанию, являющемуся частью нравственного и социального воспитания и нацеленному на формирование отрицательного отношения к алкоголю. Целью антиалкогольного ...

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития
Известно, что имя существительное имеет значение предметности и грамматически выражается в категориях рода, числа и падежа. Многие исследования свидетельствуют о том, что существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов. Первоначально они всегда употребляются в неизмененном виде, в фор ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru