Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие теоретического мышления младших школьников » Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Страница 4

Многообразие и целостность мира могут быть раскрыты и поняты тогда, когда познание связано с осознанием связей, объединяющих предметы (природа, предметный мир, общество) и показывающих зависимость между разными областями (человек и природа, человек и другие люди, природа и общество и т. п.).

Природоведческие и экологические представления — это элементарные знания об объектах и явлениях живой и неживой природы (характеристика внешнего вида, условий жизни и развития, приспособленности к среде обитания). Сюда же входят элементарные сведения о Земле как планете Солнечной системы (астрономические представления не выделяются в отдельную группу в начальной школе, хотя пропедевтика — подготовка к изучению астрономии закладывается уже в первом звене школы).

Подобная же пропедевтика осуществляется и в области физического образования младших школьников, так как в начальной школе дети получают сведения о некоторых физических явлениях (движение, электричество и др.).

Отбор знаний для курса «Окружающий мир» осуществлялся с учетом экологического воспитания младшего школьника, то есть формирования у ребенка элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в обществе.

Содержанием природоведческих представлений являются сведения о человеке как биологическом существе и части природы. Младшие школьники узнают о некоторых особенностях организма человека, психологических особенностях индивида (как чувствует и познает мир, что такое внимание, память и др.), знакомятся со своей индивидуальностью.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Развитие теоретического мышления младших школьников на уроках ознакомления с окружающим миром
Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский определил развитие ребенка как результат обучения, не совпадающий с его содержанием, то есть как личностные новообразования, которые принципиально отличают ребенка в начале и в конце обучения. Это изменения, происходящие в психике (в восприятии, внимании, ...

Приемы активизации познавательной деятельности
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал — одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Приемы активизации познавательн ...

Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и зако ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru