Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие теоретического мышления младших школьников » Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников

Страница 2

Наблюдения в уголке природы: птицы, рыбы, растения, белка, еж, насекомые и др.

Экскурсии: по школе; на перекресток; в библиотеку (познакомимся с книгами сказок), «Золотая осень (сентябрь — первый месяц осени)», «Труд человека осенью»; на хлебозавод, в пекарню (с учетом местных условий); в учреждение быта, культуры, на предприятие (с учетом местных условий); «Октябрь уж наступил»; «Родной город (село)»; «Ноябрь — зиме родной брат»; на скотный двор (в конюшню, в птичник) (с учетом местных условий); «Растения зимой»; в краеведческий музей (народная игрушка) — «Март капельник».

Целевые прогулки: на стадион, в спортивный зал, в бассейн, «О чем рассказывают вывески»; «На встречу с насекомыми (весна)»; «Звуки весны», «Ледоход», «Как молоком облитые, стоят сады вишневые».

2 класс

Наблюдения в уголке природы: развитие растения из семени (черенка, листа), сравнение растений по форме, цвету, величине листьев (цветков).

Экскурсии: в медицинский кабинет; «Родной город (село)»; в краеведческий (художественный, исторический, биологический) музей; в компьютерный класс; «Лес — многоэтажный дом»; в столярную мастерскую, в художественный салон (изделия из дерева); на водоем, луг, поле (огород, сад).

Целевые прогулки: на реку, пруд («моржи»); «Лес и его обитатели»; «Знакомые незнакомцы (растения вокруг нас)», в зоопарк (животные леса); голоса птиц.

3 класс

Наблюдения в уголке природы: представители разных видов растений; развитие молодых растений, выращенных разными способами; жизнь животных в инсектарии, террариуме; сравнение животных — обитателей уголка природы (по движениям, питанию, условиям жизни); поведение животных в условиях выработанного условного рефлекса — у рыб (птиц), зверей (например, питание по звуку колокольчика).

Экскурсии: в планетарий; в краеведческий (исторический) музей (история нашего края); на водоем; «Растения нашего края»; «Животные нашего края», «Труд людей родного края».

Целевые прогулки: на обрывистый берег реки (оврага) — верхний слой земли; почва; разнообразие растений (сбор материала для гербария); старинные улицы (здания) нашего города.

4 класс

Экскурсии: в краеведческий (исторический, художественный) музей; дом музей известного художника, писателя, композитора (с учетом местных условий); в городскую библиотеку.

Целевые прогулки: «Учебные заведения нашего города», «Архитектура нашего города»; «Театры нашего города» (с учетом местных условий).

Существенная часть наблюдений проводится в уголке природы (или в школьном биологическом кабинете). Подобные наблюдения являются очень важной формой развития чувственного опыта детей.

Организуя различные наблюдения, учитель должен выполнить определенные правила.

Правило первое. Четко сформулировать перед учащимися общую задачу наблюдения и более конкретные частные задачи. Например, дети рассматривают живые объекты (щенка, рыб, птицу). Ставится общая цель — сравнить поведение животных, выделить в нем общее, ответить на вопрос: «Что в поведении животного говорит о том, что оно — живое существо?» Затем цель конкретизируется: понаблюдать за движениями этих животных, определить их характер; ответить на вопросы: «Как питаются эти животные?», «Одинаково ли реагируют на речь человека?», «Можно ли приучить этих животных выполнять команды человека?».

Правило второе. Создать условия для более результативного наблюдения. Необходимо заранее продумать место проведения наблюдения, расположение объекта, рациональное размещение детей. Если наблюдение проводится вне класса и школы, то учитель заранее посещает это место, определяет, как расставить учащихся, чтобы объект был доступен для наблюдения каждому, хорошо освещен и т. п.

Правило третье. Необходимо наметить план и способы наблюдения, заранее продумать вопросы, которые можно задать детям. Очень важно предусмотреть вопросы самих школьников, которые могут возникнуть у них во время наблюдения. Например, на экскурсии в лес учитель предлагает такой план рассмотрения деревьев, кустарников, трав:

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО
В качестве стратегий проектирования инновационных процессов в системе ВПО мы рассматриваем: - реализацию важных характеристик индивидуально-ориентированного процесса обучения – нелинейности, модульности и вариативности форм обучения, предоставляющих студенту возможность самостоятельного выбора трае ...

Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru