Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития

Страница 3

Одна из самых важных задач в психолого-педагогической работе – это создание именно такие условий, при которых могли бы реализоваться творческие способности, которые могут проявляться на занятиях рисования, а также и в других видах деятельности.

Мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей. Увидели, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности.

По результатам изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были учтены особенности воображения у детей с задержкой психического развития. Выявлено, что задержка психического развития создает достаточно серьезные трудности для развития творческого воображения. Таким образом, появляются проблемы в развитии воображения у детей с задержкой психического развития. С целью преодоления трудностей в развитии воображения, в работу с детьми с задержкой психического развития на базе средней школы №2 г. Белозерска адаптировалась развивающая программа, направленная на развитие творческого воображения и творческих способностей.

По итогам контрольного эксперимента нами был выявлен недостаточный уровень развития воображения у детей с задержкой психического развития.

При организации формирующего эксперимента, с нашей точки зрения, успешно адаптировались занятия, указанные в данной дипломной работе.

По результатам формирующего эксперимента был проведен констатирующий эксперимент, который показал эффективность использования данных занятий в развитии творческого воображения.

Таким образом, цель и задачи дипломной работы выполнены. Проанализированы и апробированы приемы и методы по развитию творческого воображения в работе с детьми, имеющими задержку психического развития, а также разработаны занятия в соответствии с темой и развивающими задачами.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

Компетентностный подход в обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru