Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга

Страница 3

Для профилактики простудных заболеваний в классах проводится фототерапия и витаминизация, дети делают точечный массаж.

В целях повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья проводится психофизическая тренировка. Она построена на использовании общеразвивающих и специальных упражнений, а также некоторых видах дыхательных упражнений.

Знания о здоровьесбережении учащиеся получают на уроках здоровья, цель которых - научить детей быть здоровыми. Уроки здоровья состоят из следующих курсов: «Гигиена школьника», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Разговор о правильном питании», «Экология», «Этикет».

Курс «Гигиена школьника» - учащиеся ведут «Дневники здоровья», в которых отмечают (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) результаты самонаблюдений за своим здоровьем. При характеристике данных самонаблюдения используются следующие показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит. В конце каждой четверти “Дневники здоровья” собираются классными руководителями, просматриваются и делаются соответствующие выводы о здоровье учащихся, которые доводятся до родителей.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» - программа курса предназначена для формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознанию и оценке опасных ситуаций, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь в доступном для детей в соответствии с возрастом объеме. Благодаря этому курсу, в течение последних пяти лет с учениками не случалось никаких чрезвычайных ситуаций, опасных для здоровья.

Курс «Разговор о правильном питании» - одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту школьника, укреплению его здоровья, а значит, успешному обучению, является рациональное питание. Программа «Разговор о правильном питании» не только интересна сама по себе, но и полезна для детей, так как далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о необходимости правильного питания. К окончанию обучения по этой программе у школьников сформировались представления о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания.

Курс «Экология» - хорошее здоровье во многом зависит от благоприятной экологической обстановки. Поэтому курс «Экология» является одним из составляющих звеньев Уроков здоровья.

В данном курсе используется метод проектов. Одним из таких проектов явился проект «Забота об окружающей среде – забота о здоровье». Целью этого проекта школа обозначила: забота об окружающей среде города Оренбурга и конкретно своего района. Полученные данные в ходе реализации проекта обобщались на школьном конкурсе исследовательских работ и получили высокую оценку. Работа по обучению проектной деятельности в школе продолжается, и большая часть проектов детей посвящена экологическим проблемам.

Курс «Этикет» - известно, что воспитанность – качество личности, определяющееся, прежде всего в повседневном поведении человека, умении общаться со сверстниками и взрослыми, умении работать в коллективе. На уроках этики упор делается на то, чтобы дети постигнули и почувствовали важность и значимость человеческих отношений, человеческой взаимности, определили свою моральную позицию, поупражнялись в оценке нравственных поступков.

В летний период все желающие учащиеся начальной школы могут поправить здоровье и отдохнуть в школьном оздоровительном лагере «Солнышко. Кроме профилактики и лечения ребят здесь ждет интересная культурная и экскурсионная программы. Особенно популярны спортивные соревнования и веселые старты.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru