Педагогические условия процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников

Педагогика и воспитание » Педагогические проблемы воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников » Педагогические условия процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников

Страница 1

Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы собраний следующие: «Папа, мама, я – здоровая семья», «Как помочь ребенку стать внимательным», «Свободное время – для души и с пользой!», «Поощрения и наказания в семье», «Детская дружба».

Организация взаимодействия школы № 75 и семьи предполагает:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности.

Дифференцированный подход при организации работы с родителями по вопросам здоровьесбережения - необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для осуществления дифференцированного подхода учителей школы № 75 к родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий. Таковыми являются:

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;

- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Такая дифференциация помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье.

В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, педагогической и психологической просвещенности родителей необходимо применение разнообразных форм работы. Работа с родителями должна проводиться активно, применяться не в общем, а с точки зрения ее действенности по отношению к каждой категории родителей. Взаимодействие школы и семьи пронизывает всю образовательную работу в школе. Педагогами используются различные формы работы, уделяется внимание совершенствованию практических навыков родителей в целях совершенствования знаний по здоровьесбережению школьников.

При анализе планов работы с родителями из года в год проводится наблюдение за тем, чтобы родители за то время, пока ребенок посещает школу, усвоили максимум знаний и умений, чтобы в каждой возрастной группе были затронуты самые актуальные вопросы по здоровьесбережению детей, уделялось больше внимания вопросам сохранения здоровья. Особое значение придается изучению условий воспитания детей в семье. Помимо вышеуказанных методов анкетирования и тестирования существует масса других способов изучения семьи, как групповых, так и индивидуальных. Самым распространенным является посещение семьи социальным педагогом или классным руководителем.

В школе № 75 проводится анализ посещений семей каждый год, обобщаются результаты, выявляются положительное и отрицательное в программах по здоровьесбережению школьников, ставить задачи для дальнейшей работы.

Очень трудно бывает активизировать родителей. Скорее всего, причина в том, что педагоги часто не используют или используют недостаточно положительный опыт, не всегда осуществляют своевременную подготовку родителей к родительским собраниям, консультациям, беседам и т.п. Активность родителей повышается, если педагоги своевременно просят их рассказать о своем опыте, о проблемах, возникающих в просвещении детей по вопросам здоровьесбережения. Эффективность работы с родителями по вопросам здоровьесбережения во многом зависит и от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между педагогами и родителями. Этот настрой определяется индивидуальным подходом учителей к самим родителям, тем, как они учитывают особенности личности родителей и затруднения семейного воспитания. В целях облегчения работы учителя при подготовке к мероприятиям по педагогическому просвещению родителей особое внимание нужно уделять систематизации и разработке различных рекомендаций. Тематический материал можно условно разделить на четыре группы:

1. Содержание воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в школе;

2. Практические рекомендации педагогам относительно содержания, форм и методов работы школы с родителями:

- изучение семей;

- педагогические беседы и тематические консультации;

- родительские собрания;

- изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания;

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Различные подходы к определению понятия функции
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики. Однако реализация этого положения может быть проведена многими различными путями; многообразие путей вызвано фундаментальностью самого понятия функции. Для того чтобы со ...

Проектирование профессиональных компетенций студентов
Система непрерывного профессионального образования призвана обеспечить поступательное развитие личности студента как субъекта целеполагания собственной деятельности, ориентированного на непреходящие ценности. Анализ динамики развития современного профессионального образования показывает, что целью ...

Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений
На формирующем этапе ставились следующие задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения между детьми через совместную деятельность. 2. Вовлечь в совместную деятельность «отверженных» и «непринятых» детей. 3. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru