2 этап - индивидуальная и групповая диагностика в соответствии с запросом субъектов образовательного процесса или оказание психологических услуг (консультирование, групповая работа, вторичная психопрофилактика). Данный этап предусматривает изучение особенностей личностного развития, выявление резервов, обеспечивающих достижение максимальной самореализации личности. Результаты мониторинга личностных достижений реализуемых в ходе психологического сопровождения деятельности, позволяют вносить коррективы в программы взаимодействия.
3 этап - психолого-педагогический консилиум, коррекционно-развивающая работа. Предполагает разработку и реализацию программ взаимодействия педагогов-психологов с другими субъектами образовательного процесса. Значительный объем необходимой работы предусматривается при организации учебно-воспитательного процесса данного объединения (коллектива), т.е. в ходе освоения дополнительных образовательных программ.
4 этап - повторная диагностика, анализ эффективности проведенной работы.
5 этап - обсуждение результатов и изучение уровня удовлетворенности взаимодействием, при необходимости - уточнение социального заказа и переход на первый этап психологического сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение является необходимым компонентом современного профессионального образования, содействуя в создании условий для развития интересов, способностей обучающегося (студента) на основе его свободного выбора образовательной деятельности, профиля программы и времени освоения.
Новое в образовании:
Анализ школьных программ и учебников по русскому
языку для начальной школы
Однородные члены предложения в начальной школе по разным системам изучаются в разных классах, так по системе Л.В. Занкова изучение происходит в 3 классе, а по программе М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко - в 4 классе. В 3 классе по программе А.В. Поляковой изучаются главные и второстепенные члены пред ...
Физическое развитие организма дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений ...
Играя пальчиками, развиваем речь
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспита ...